|
|||
Задания УСРС по учебной дисциплинеЗадания УСРС по учебной дисциплине «СМШО: методика преподавания математики»
УСРС № 1 (2 часа) – лекция за 09.12.20. Тема:«Особенности обучения математике младших школьников с ОПФР» Задание: Разработайте и оформите буклет (не более 2 стр.) для родителей, содержащий информацию о механизмах и симптоматике различных видов дискалькулии (классификация Л. Косч) у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи. Ссылка на буклет: https://drive.google.com/file/d/1skATqhyLIlw_7a1VrnMysJBlAzbspAAR/view?usp=sharing
При необходимости можно обратиться к видеоматериалам по данной проблеме: 1. https://www.youtube.com/watch?v=2J6ckzHEnMc 2. https://www.youtube.com/watch?v=QcEfipZEWFk
3. https://www.youtube.com/watch?v=3O6P6572hMs УСРС № 2 (2 часа) – лекция за 11.12.20. Тема:«Особенности обучения математике младших школьников с ОПФР» Задание: Подберите и систематизируйте материал (игры, упражнения, задания и пр.), направленный на профилактику и коррекцию дискалькулии у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи (вид дискалькулии – на выбор студента). Примерное содержание работы: Профилактика и коррекция графической дискалькулии: 1. Коррекция нарушений сенсомоторных функций и их координация. 1) Показать последовательность чисел на зашумлённом изображении.
2) Показать правильно написанные цифры. 3) 4) Отгадать и показать, из каких цифр нарисованы человечки.
2. Развитие количественных, временных представлений. 1) Пронумеровать или перечислить по порядку дни недели: 2) Пронумеровать или перечислить по порядку месяцы: 3)Соотнести цифру с количеством предметов, изображённых на картинке. 3. Формирование сукцессивных (последовательных) и симультанных (одновременных) процессов. 1) Поделить квадрата и круга на равные части(2,4, 6 частей). 2)Сложить разрезанные на части фотографий, предметных и сюжетных картинок. 3) Обвести по трафарету изображение. Например, 4. Развитие логических операций. 1)Выполнение заданий из серии «Что перепутал художник?» Например, 2) Чем похожи и чем отличаются цифры? 27 и 72, 31 и 13, 12 и 21, 14 и 41, 69 и 96. 3) «Четвертый – лишний». Назови лишнее слово. Объясни, почему. Например, Жёлтый, красный, спелый, зелёный;
5. Формирование речевых предпосылок овладения математическими знаниями, умениями и навыками. 1) Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Например, 2) Какой месяц лишний? Почему? Расположить названия весенних месяцев по порядку.(например, март, апрель, декабрь, май). 3) «Скажи наоборот». Например, сравнить 2 линейки: одна линейка короткая, а вторая…(длинная);
6. Интеграция речевых и неречевых функций в процессе выполнения математических заданий. 1) Пальчиковая игра со счётом «Пальчики уснули». Пальчики уснули, В кулачок свернулись. Раз, два, три, четыре, пять – Захотели поиграть. Разбудили дом соседей, Там проснулись шесть и семь, Восемь, девять, десять – Веселятся все. Но пора обратно всем: Десять, девять, восемь, семь. Шесть калачиком свернулся, Пять зевнул и отвернулся. Четыре, три, два, один – Снова в домике мы спим.
(На первых двух строчках пальцы обеих рук сжаты в кулачки. На третьей – разогнуть пальцы правой руки. На четвертой – быстро ими пошевелить. На пятой – постучать пальцами правой руки о кулачок левой. На шестой и седьмой – разогнуть пальцы левой руки. На восьмой – круговые движения кистями рук. Далее загибать пальцы сначала левой руки, а затем – правой). 2) Различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб и др), изображённые на карточках. 3) Подобрать фигуру соответствующего цвета и формы для каждого «коврика». Объяснить, почему выбрана определённая фигура.
Прислать выполненные задания от группы к 16.12.20 !!!
|
|||
|