Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания УСРС по учебной дисциплине



Задания УСРС по учебной дисциплине

«СМШО: методика преподавания математики»

 

 

УСРС № 1 (2 часа) – лекция за 09.12.20.

    Тема:«Особенности обучения математике младших школьников с ОПФР»

    Задание:

        Разработайте и оформите буклет (не более 2 стр.) для родителей, содержащий информацию о механизмах и симптоматике различных видов дискалькулии (классификация Л. Косч) у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи.

Ссылка на буклет: https://drive.google.com/file/d/1skATqhyLIlw_7a1VrnMysJBlAzbspAAR/view?usp=sharing

        

При необходимости можно обратиться к видеоматериалам по данной проблеме:

1. https://www.youtube.com/watch?v=2J6ckzHEnMc

2. https://www.youtube.com/watch?v=QcEfipZEWFk

 

 

3.  https://www.youtube.com/watch?v=3O6P6572hMs

УСРС № 2 (2 часа) – лекция за 11.12.20.

    Тема:«Особенности обучения математике младших школьников с ОПФР»

    Задание:

        Подберите и систематизируйте материал (игры, упражнения, задания и пр.), направленный на профилактику и коррекцию дискалькулии у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи (вид дискалькулии – на выбор студента).

        Примерное содержание работы:

    Профилактика и коррекция графической дискалькулии:

1. Коррекция нарушений сенсомоторных функций и их координация.

1) Показать последовательность чисел на зашумлённом изображении.

2) Показать правильно написанные цифры.

3)

4) Отгадать и показать, из каких цифр нарисованы человечки.

 

 

2. Развитие количественных, временных представлений.

1) Пронумеровать или перечислить по порядку дни недели:

2) Пронумеровать или перечислить по порядку месяцы:

3)Соотнести цифру с количеством предметов, изображённых на картинке.

3. Формирование сукцессивных (последовательных) и симультанных (одновременных) процессов.

1) Поделить квадрата и круга на равные части(2,4, 6 частей).

2)Сложить разрезанные на части фотографий, предметных и сюжетных картинок.

3) Обвести по трафарету изображение. Например,

    4. Развитие логических операций.

1)Выполнение заданий из серии «Что перепутал художник?» Например,

2) Чем похожи и чем отличаются цифры? 27 и 72, 31 и 13, 12 и 21, 14 и 41, 69 и 96.

3) «Четвертый – лишний». Назови лишнее слово. Объясни, почему. Например, Жёлтый, красный, спелый, зелёный;

        

5. Формирование речевых предпосылок овладения математическими знаниями, умениями и навыками.

1) Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Например,

2) Какой месяц лишний? Почему? Расположить названия весенних месяцев по порядку.(например, март, апрель, декабрь, май).

3) «Скажи наоборот». Например, сравнить 2 линейки: одна линейка короткая, а вторая…(длинная);

 

    6. Интеграция речевых и неречевых функций в процессе выполнения математических заданий.

1) Пальчиковая игра со счётом «Пальчики уснули». Пальчики уснули, В кулачок свернулись. Раз, два, три, четыре, пять – Захотели поиграть. Разбудили дом соседей, Там проснулись шесть и семь, Восемь, девять, десять – Веселятся все. Но пора обратно всем: Десять, девять, восемь, семь. Шесть калачиком свернулся, Пять зевнул и отвернулся. Четыре, три, два, один – Снова в домике мы спим.

 

(На первых двух строчках пальцы обеих рук сжаты в кулачки. На третьей – разогнуть пальцы правой руки. На четвертой – быстро ими пошевелить. На пятой – постучать пальцами правой руки о кулачок левой. На шестой и седьмой – разогнуть пальцы левой руки. На восьмой – круговые движения кистями рук. Далее загибать пальцы сначала левой руки, а затем – правой).

2) Различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб и др), изображённые на карточках.

3) Подобрать фигуру соответствующего цвета и формы для каждого «коврика». Объяснить, почему выбрана определённая фигура.

 

 

Прислать выполненные задания от группы к 16.12.20 !!!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.