Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методика проведения интеллектуальных игр. «Что? Где? Когда?» (спортивная разновидность);



Методика проведения интеллектуальных игр. «Что? Где? Когда?» (спортивная разновидность);

1. Подготовьте нужное количество вопросов. На первый случай вам пригодятся 15 новых вопросов. Их должно хватить на небольшой школьный чемпионат. Если ученики вашей школы не участвовали в чемпионатах, можно использовать вопросы, которые звучали на районных играх или финале прошлых лет, что поможет сравнить уровень играющих команд с игравшими в чемпионате.

2. Повесьте на видном месте афишу чемпионата.

3. Оповестите учеников 8-11 классов (возможно участие отдельных учеников из младших классов, но, если они не вундеркинды, вопросы могут показаться для них тяжеловатыми). И напишите регламент турнира.

4. Соберите предварительные заявки команд и предупредите их, что во время игры им понадобятся листы бумаги и ручки для записи вопросов.

5. Подготовьте ответные карточки из расчета 1 карточка на 1 вопрос для каждой команды. Их можно напечатать или нарезать чистые листы бумаги (например, формат А4 - на 16 частей) и попросить команды перед игрой написать в правом верхнем углу каждой карточки номера вопросов. Карточки заготовьте с небольшим запасом, так как в процессе игры некоторые могут потеряться или прийти в негодность.

6. Приготовьте 2 листа регистрации команд для старшей и младшей групп, 2 ведомости подведения итогов для старших и младших и, желательно, таблички с названиями заявившихся команд.

7. В достаточно большом помещении (актовый зал, столовая, вестибюль, спортзал и т.п.) расставьте столы и стулья из расчета: 1 команда - 1 стол и 6 стульев, плюс стол и три стула для судейской коллегии. Судьям необходим достаточно просторный стол для сортировки и хранения ответных карточек, а также для одновременного заполнения игровых таблиц. Ведущему во время игры придется «жонглировать» списком вопросов, секундомером и микрофоном, поэтому, подумайте об организации его рабочего места. Расстояние между игровыми столами должно быть не менее 1,5 м, чтобы команды, с одной стороны, не мешали друг другу, а с другой – не подслушивали версии соседей. Если самое большое доступное помещение - актовый зал или аудитория с рядами кресел, можно расположить команду следующим образом: первых трех человек посадите на первый ряд, оставшихся троих - на второй, за спинами первой троицы. Так им будет удобнее обсуждать вопросы. На этих же двух рядах с интервалом в 2-3 кресла разместите другие команды. Пропустив 1-2 ряда, рассадите таким же образом еще партию команд и т.д.

8. На столах команд разложите ответные карточки и поставьте таблички с названиями команд. Вместо названий команд могут фигурировать номера, а ответные карточки можно выдать и во время регистрации.

9. В большом помещении желательно установить звукоусиление, иначе либо часть команд не расслышит вопросы, либо ведущий сорвет голос.

10. Пригласите судейскую коллегию в составе трех человек, которые будут оценивать правильность ответов команд и подводить итоги игр. Предварительно ознакомьте судей с Правилами игры.

11. За 15-20 минут до начала игры предложите командам занять свои места за столами, зарегистрируйте их (запишите номер команды по порядку, название, класс, капитана) и проверьте, если того требуют условия соревнований, соответствие игроков команды заявленной возрастной группе. Если таких условий нет, все школьники могут играть по единой системе.

12. Попросите всех игроков приготовить бумагу и ручки, а капитанов – оформить ответные карточки, т.е. написать в левом верхнем углу каждой карточки номер, под которым команда зарегистрировалась у организатора игр, и, при необходимости, проставить в правом верхнем углу номера вопросов. Во время регистрации каждая команда получает игровой номер, которым подписывает свои ответные карточки, и под которым ее вносят в ведомость подведения итогов у судейской коллегии. Это позволяет команде быстрее подписывать свои ответы, а судьям - разбирать поступившие карточки, не вчитываясь в длинные и неразборчиво написанные названия команд. Чтобы не перепутать ответы команд старшей и младшей групп, команды старшей группы получают номера, начиная с 1-го, а команды младшей группы начинают регистрировать, например, со 101-го номера

13. Попросите нескольких человек из зрителей помочь собирать ответы у команд и приносить их судьям. Желательно, чтобы они были из неиграющих классов, чтобы не было подсказок.

14. Напомните игрокам основные правила игры:

• играть все команды будут одновременно, поэтому ответы надо сдавать в письменном виде;

• на обсуждение вопроса дается одна минута и еще десять секунд на то, чтобы записать ответ и сдать его. Сданный ответ - это карточка в поднятой руке капитана команды (когда ее заберут помощники – не важно, главное - вовремя поднять);

• в карточке должен быть только один ответ - если команда не может выбрать между правильным и неправильным ответом, считается, что она не справилась с вопросом, и очко ей не присуждается;

• отвечать нужно строго на тот вопрос, который задан: на вопрос «Кто?» указать человека, на вопрос «Где?» - место. Если команда понимает, о чем идет речь, но отвечает не на тот вопрос, очко ей не присуждается.

15. Объявите начало игры и передайте слово ведущему. Он должен будет читать вопросы, объявлять начало и конец минуты обсуждения, вести отсчет десяти секунд, отведенных на сдачу ответов (принято считать от «десяти» до «нуля»), следить за своевременной сдачей ответов и т.д. – все это подробно описано в Правилах спортивной игры «Что? Где? Когда?».

16. По окончании игры судейская коллегия подсчитывает количество ответов у каждой команды и объявляет победителей. Эти команды получают заранее приготовленные грамоты, кубок и ценные призы. Как правило, для того, чтобы определить победителя, хватает учета правильных ответов. Однако нередко их количество совпадает. Если первое место разделят несколько команд, им можно задать приготовленные заранее вопросы, чтобы определить победителя.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.