Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





размерами спроса на нее;



 

Тема 42 Верхняя и нижняя граница цены страховой услуги.

1. Верхняя и нижняя граница цены страховой услуги

2. Структура страховой премии

 

 

1 Верхняя и нижняя граница цены страховой услуги

Страховой рынок представляет собой совокупность экономических отношений между страховыми организациями и их клиентами, где объектом купли-продажи выступает страховая защита и формируется спрос и предложение на нее.

Как и всякий товар, страховая услуга имеет свою потребительную стоимость и стоимость (цену).

Потребительная стоимость страховой услуги состоит в обеспечении страховой защиты. В случае наступления страхового события она материализуется в форме страхового возмещения, покрытия убытков пострадавшего лица на условиях договора страхования или в форме страхового обеспечения в страховании жизни.

Стоимость страховой услуги (или ее цена) выражается в страховом взносе (тарифе, премии), которую страхователь уплачивает страховщику.

Страховой тариф {тарифная ставка) — это ставка страховой премии с единицы страховой суммы с учетом объекта страхования и характера страхового риска .

Цена страховой услуги, как и всякая рыночная цена, колеблется под влиянием спроса и предложения.

Нижняя граница цены определяется равенством между поступлениями платежей от страхователей и выплатами страхового возмещения и страховых сумм по договорам плюс издержки страховой организации. При таком уровне цены страховая организация не получает прибыли и страхование таких рисков себя не оправдывает.

Верхняя граница цены страховой услуги определяется:

 размерами спроса на нее;



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.