|
|||
размерами спроса на нее;Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема 42 Верхняя и нижняя граница цены страховой услуги. 1. Верхняя и нижняя граница цены страховой услуги 2. Структура страховой премии
1 Верхняя и нижняя граница цены страховой услуги Страховой рынок представляет собой совокупность экономических отношений между страховыми организациями и их клиентами, где объектом купли-продажи выступает страховая защита и формируется спрос и предложение на нее. Как и всякий товар, страховая услуга имеет свою потребительную стоимость и стоимость (цену). Потребительная стоимость страховой услуги состоит в обеспечении страховой защиты. В случае наступления страхового события она материализуется в форме страхового возмещения, покрытия убытков пострадавшего лица на условиях договора страхования или в форме страхового обеспечения в страховании жизни. Стоимость страховой услуги (или ее цена) выражается в страховом взносе (тарифе, премии), которую страхователь уплачивает страховщику. Страховой тариф {тарифная ставка) — это ставка страховой премии с единицы страховой суммы с учетом объекта страхования и характера страхового риска . Цена страховой услуги, как и всякая рыночная цена, колеблется под влиянием спроса и предложения. Нижняя граница цены определяется равенством между поступлениями платежей от страхователей и выплатами страхового возмещения и страховых сумм по договорам плюс издержки страховой организации. При таком уровне цены страховая организация не получает прибыли и страхование таких рисков себя не оправдывает. Верхняя граница цены страховой услуги определяется: размерами спроса на нее;
|
|||
|