|
|||
Тестовые заданияТестовые задания 1) ______ — это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи, для того чтобы предвидеть тенденции развития действительности и способствовать се изменению. а) наука; б) гипотеза; в) теория; г) концепция. 2) Существует ли однозначная точка зрения о времени возникновения науки: а) да; б) нет. 3)_____________— целенаправленный строгий процесс восприятия предметов действительности, которые не должны быть изменены: а) наблюдение; б) эксперимент; в) анализ; г) синтез. 4) В какой период времени наука возникла как система подготовки кадров: а) в период античности; б) в Новое время; в) с середины XIX в.; г) со второй половины XX в. 5) Метод научного познания, основанный на изучении каких-либо объектов посредством их моделей: а) моделирование; б) аналогия; в) эксперимент; г) синтез. 6) Согласно программе развитии ООН основными показателями, характеризующими качество жизни, являются: а) ожидаемая продолжительность жизни — образование — уровень ВВП на душу населения; б) ожидаемая продолжительность жизни — количество квадратных метров жилья на пушу населения — уровень ВВП на душу населения; в) коэффициент естественной убыли населения — образование уровень, ВВП на душу населения; г) ожидаемая продолжительность жизни — образование — коэффициент фертильности. 8) Научное исследование не характеризуется: а) полнотой; б) объективностью; в) бездоказательностью; г) точностью. 7) _______ — априорное, интуитивное предположение о возможных свойствах. структуре, параметрах, эффективности исследуемого объекта или процесса: а) исследование; б) гипотеза; в) факт; г) гистерезис. 10) Гипотезу выдвигают __________ научного исследования: а) в начале; б) в середине; в) в конце; г) вообще не выдвигают, 8) Метод познания, при помощи которого явления действительности исследуются в контролируемых и управляемых условиях; а) индукция; б) анализ; в) наблюдение; г) эксперимент. 9) ___________ — способ получении информации (снятие неопределенности) oб объекте исследования: а) метод; б) гипотеза; в) исследование; г) заключение. 10) Научной основой метода всех наук о природе и обществе является __________ метод исследования: а) аналитический; б) диалектический; в) системный; г) индуктивный.
1) Наука об управлении, связи и обработке информации: а) эмерджентность; б) синергетика; в) эвристика; г) кибернетика. 2) Система обобщенного знания, объяснения тех или иных сторон действительности: а) методология; б) практика; в) теория; г) синергетика. 3) Метод научного познания, который заключается в переходе от некоторых общих посылок к частным результатам-следствиям: а) анализ; б) синтез; в) индукция; г) дедукция. 4) Совокупность сложных теоретических и практических задач, решение которых назрели на данном этапе развития общества: а) проблема; б) эксперимент; в) научные вопросы; г) научное направление. 5) Мелкие научные задачи, относящиеся к конкретной теме научного исследования: а) научные вопросы; б) научное направление; в) научная теория; г) научные элементы, 6) Ученый, предложивший формулу, е помощью которой можно наметить число групп n при известной численности совокупности N: а) Д. И. Менделеев; б) Г. Стерджесс; в) И. Ньютон; г) А. Н. Колмогоров. 7) Составной элемент объекта, являющийся носителем признаков, подлежащих регистрации: а) единица наблюдения; б) признак наблюдения; в) частица наблюдения; г) отчетная единица. 8) Вопрос, предполагающий выбор одного ответа из нескольких вариантов: а) альтернативный вопрос; б) открытый вопрос; в) сравнительный вопрос; г) закрытый вопрос. 9) Объединение нескольких параметров системы низшего уровня в параметры системы более высокого уровня; а) абстракция; б) декомпозиция; в) эмерджентность; г) агрегирование. 10) Образование групп по двум и более признакам, взятым в определенном сочетании: а) структурная группировка; б) комбинированная группировка; в) типологическая группировка; г) все варианты верны.
1) Выберите вариант с правильной расстановкой этапов эксперимента: а) постановка (формулировка) задачи — построение модели — отыскание решения — проверка модели и оценка решения — внедрение решения; б) постановка (формулировка) задачи — отыскание решения — построение модели — проверка модели и оценка решения — внедрение решения; в) построение модели — постановка (формулировка) задачи — отыскание решения — проверка модели и оценка решения — внедрение решения; г) постановка (формулировка) задачи — построение модели — отыскание решения — внедрение решения — проверка модели и оценка решения. 2) Несводимость свойств отдельных элементов к свойствам системы в целом: а) абстракция; б) интуиция; в) эмерджентность; г) агрегирование 3) Наука или комплекс наук, в области которых ведутся исследования: а) научное направление; б) научная теория; в) научная концепция; г) научный эксперимент. 21) Разделение целого на части: а) абстракция; б) декомпозиция; в) эмерджентность; г) агрегирование 4) Наличие нескольких уровней, их целей и способов достижении целей соответствующих уровней: а) иерархии; б) многофункциональность: в) гибкость; г) агрегирование 5) Способность изменения целей и параметров функционирования при изменении условии функционировании: а) адаптация; б) надежность; в) живучесть; г) стойкость. 6) Краткая характеристика работы, которая должна отвечать прежде всего на вопросы, о чем говорится в представленной работе; а) введение; б) аннотация; в) содержание; г) заключение. 7) Совокупность сложных теоретических и практических задач, решение которых назрели на данном этапе развития общества: а) проблема; б) эксперимент; в) научные вопросы; г) научное направление. 8) Мелкие научные задачи, относящиеся к конкретной теме научного исследования: а) научные вопросы; б) научное направление; в) научная теория; г) научные элементы. 9) Система обобщенного знания, объяснения тех или иных сторон действительности: а) методология; б) практика; в) теория; г) синергетика. 10) Выберите вариант с правильной последовательностью расположения этапов реферата: а) титульный лист — оглавление — введение — основное содержание — заключение — список используемой литературы — приложения; б) титульный лист — введение — оглавление — основное содержание — заключение — список используемой литературы — приложения; в) титульный лист — оглавление — введение — основное содержание — список используемой литературы — заключение — приложения; г) титульный лист — оглавление — введение — основное содержание — заключение — приложения — список используемой литературы. Примечания В вопросах, содержащих нижнее подчеркивание: ________, необходимо из предлагаемых вариантов ответов выбрать слово, которое должно быть вместо подчеркивания. Например, в вопросе: 10) Научной основой метода всех наук о природе и обществе является __________ метод исследования: а) аналитический; б) диалектический; в) системный; г) индуктивный. надо выбрать подходящий ответ из вариантов а) … г) и указать его (букву из интервала а…г), в качестве ответа. Возможно, что в место букв будут указаны цифры 1 … 4.
|
|||
|