|
|||
СЦЕНАРИЙ ДОМАШНЕГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЕНКА 3- 4 ЛЕТСЦЕНАРИЙ ДОМАШНЕГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЕНКА 3- 4 ЛЕТ УЧИМСЯ ОТГАДЫВАТЬ И ПРИДУМЫВАТЬ ЗАГАДКИ-ОПИСАНИЯ Посмотри, какие красивые картинки! Я загадаю загадки, а ты найди на картинке отгадки.
Загадка 1 Мохнатенькая, усатенькая, Молочко пьёт, песенки поёт. Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки!
Вспомните с ребенком особенности кошки, о которых говорится в загадке: «Почему ты решил, что это кошка? Что делает кошка? Какая она?
Загадка 2 Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку
Помогите ребенку назвать признаки зайца, названные в загадке: зайчик пушистый, у него длинные уши, он прыгает, любит морковку: «Кто это? Как ты догадался? Зайчик маленький и кругленький как … (комочек пуха, пушистый шарик, как пушинка)». Очень хорошо, если при отгадывании сразу же после стандартного ответа ребенка «это зайчик» Вы зададите малышу провокационный вопрос: «А может быть, это поросенок? Ведь поросенок очень любит морковку?». Снова прочитайте текст загадки, выделите все признаки и решите, почему поросенок не подходит как отгадка.
Загадка 3 Маленький рост, Длинный хвост, Серенькая шубка, Остренькие зубки.
О ком я загадала загадку? Почему ты так решил? А может быть, это кошка, ведь у кошки серенькая шубка и остренькие зубки, и хвост длинный? (Аналогично предыдущей загадке вспомните все признаки, перечисленные в ней. Что можно сказать о кошке, а что нельзя сказать о кошке?). Прочитайте загадку ещё раз и помогите малышу найти в загадке главный признак – маленький рост: «Нет, это не кошка. Мышка маленькая, а кошка большая. У кошки усы, а у мышки усики. У кошки глаза, а у мышки -…? (Глазки). У кошки хвост, а у мышки — …? (Хвостик). У кошки зубы, а у мышки-…(зубки), у кошки нос, а у мышки — …(носик), у кошки лапы, а у мышки — …(лапки), у кошки уши, а у мышки — … (ушки).Кошка мяукаетгромко, а мышки пищат…(тихо).». Подбирая эти слова, малыш учится использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы. А еще развивает языковое чутье. К какой картинке нет загадки? Давай придумаем вместе загадку о цыплёнке. Он маленький как …, но не … Он желтый как…, но не … Он пушистый как…, но не … Кто это? (Примерный текст Вашей загадки получится такой: «Он маленький как мышка, но не мышка. Он желтый как одуванчик, но не одуванчик. Он пушистый как облачко, но не облачко. Кто это?»)
|
|||
|