Долг за практическую работу: Ганева, Деревянных, Дюдина, Конева, Кочерова, Максимишина, Пудинов, Селина, Чекалина, Кобец, Черемисинова, Ратаева.
Долг за практическую работу: Ганева, Деревянных, Дюдина, Конева, Кочерова, Максимишина, Пудинов, Селина, Чекалина, Кобец, Черемисинова, Ратаева.
Пишите все теоретически, отвечаете на вопросы, записываете уравнения.
Практическая работа
Получение этилена и изучение его свойств
Цель: научиться получать этилен лабораторным способом, изучить его свойства, как представителя углеводородов с двойной связью; формировать навыки работы с реактивами, составлять уравнения реакций, наблюдать и делать выводы
Приборы и реактивы:этанол, концентрированная серная кислота, раствор марганцовки, пробирки, газоотводная трубка, спиртовка, спички, держатель для пробирок.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Порядок работы
| Задания
| Наблюдения и выводы
| В пробирку поместите 2 мл концентрированной серной кислоты и 1 мл этилового спирта (или приготовленную заранее смесь). Пробирку закройте пробкой с газоотводной трубкой и нагрейте на спиртовке. Конец газоотводной трубки опустите в пробирку с раствором перманганата калия и пропускайте получающийся газ до обесцвечивания раствора.
| Отметить признаки реакции Вагнера. Kакие образуются продукты реакции? Написать уравнение реакции, используя структурные формулы, указать механизм и тип реакции. (При расстановке коэффициентов использовать метод электронного баланса)
| | Пропустить этилен через бромную воду. Наблюдать эффект
| Почему эта реакция называется качественной? Написать уравнение реакции, используя структурные формулы веществ. Указать тип и механизм реакции
| | Поджечь этилен, собранный в пробирке, над пламенем щипцами подержать крышку тигля
| Обратить внимание на разницу в яркости пламени по сравнению с твердыми парафинами. Указать причину различия, обосновать ответ. Написать уравнение реакции на основе электронного баланса
| |
|