|
|||
Дата 9.04.2020 Тема «Сравнение долей и дробей»Дата 9.04.2020 Тема «Сравнение долей и дробей» Оборудование: презентация «Лекция к.п.н. Е.В.Мальцевой, доктора кафедры методики начального образования» I этап. Повторение материала прошлой лекции – слайды № 4,5,6 – устно, №7,8,9,10,11,12,13– письменно в тетрадях. II этап. Новая тема Сравнение долей и дробей (слайды 14-15)также происходит на наглядно - практической основе в 2 этапа. 1. Практическая работа: детям выдаётся 2 равные полоски бумаги и предлагается на одной закрасить половину, а на другой четверть, а потом сравнить их наложением. Делается вывод, что одна четверть меньше половины.
2.Работа с иллюстрацией в учебнике или таблицей на доске. Учащиеся должны выявить название каждой части и визуально сравнить их, причём можно сравнить как доли: 1\2>1\4, так и дроби с одинаковыми знаменателями: 1\8<3\8 и разными знаменателями: 1\2=2\4, 1\4<3\8. Дети находят ответы на вопросы: сколько половин в одной целой, сколько четвёртых долей в одной целой, в половине. В дальнейшем эти задания дети выполняют по представлению, если же появляются затруднения, то опять используется иллюстрация. Формулируются правила: больше та доля, знаменатель которой меньше. Например, 1\2>1\4, так как 2из двух дробей с одинаковым знаменателем больше та, у которой числитель больше. Например, 3\8>2\8, так как 3>2.
Домашняя работа Задание № 1Ответьте на вопросы слайдов № 7,8,9.10,11,12,13, Задание № 2. Подготовить реферат на тему: «Изучение дробных чисел в начальной школе». Задание № 3 Изучить содержание изучения темы «Дроби» в программе по математике 5-6 класса школы. Список литературы: 1. Бантова, М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальной школе. – М., 1987. 2. Белошистая, А.В. Методика обучения математики в начальной школе: курс лекций / А.В. Белошистая. – М., 2007. 3..Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах.-Смоленск:Ассоциация XXI век,2014
|
|||
|