Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА



СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА

1. Тема и цель урока:

    - их соответствие программным требованиям;

    - соответствие содержания урока, цели, видам деятельности учащихся.

2. Тип урока:

    -целесообразность определенного типа урока с точки зрения изучения темы в целом;

    - место урока в системе уроков по теме (соответствие урока главной дидактической цели).

3. Структура урока и качественная характеристика его отдельных этапов:

        - соответствие выбранной структуры типу урока;

    - количество этапов, обоснованность их последовательности, логическая связь между ними;

    - отражение в структуре урока особенностей предмета, характера материала;

    - осуществление дифференцированного подхода к учащимся на разных этапах урока, качественная характеристика, результативность.

4. Содержание урока:

        - соответствие фактического содержания урока его цели (объем материала, его характер, необходимость использования упражнений, учебника и оборудования на различных этапах);

    - соответствие данного материала возрастным особенностям познавательной деятельности учащихся, их жизненному опыту и уровню знаний;

    - межпредметные связи.

5. Организация учебной деятельности школьников на уроке:

    - целесообразность выбора методов и приемов работы с точки зрения их пригодности для реализации задач урока, соответствия характера материала, восприятию учащимися данного класса;

    - средства стимулирования активной работы, их результативность;

    - обеспечение сознания, прочности усваиваемого материала, качество и простота преподавания, наличие ярких примеров, аналогий, сравнений, использование наглядных средств, связь с жизнью;

    - учет индивидуальных особенностей детей;

    - использование средств развития творческого мышления (элементы проблемности, задания творческого характера).

6. Режим учебной работы на уроке:

    -распределение времени (правильное дозирование)

    -чередование различных видов деятельности как по содержанию, так и по форме восприятия;

    - средства предупреждения усталости и концентрации внимания учащихся;

    - готовность класса к уроку;

    - культура труда (правильное ведение записей на доске, в тетрадях, бережное отношение к учебникам).

7. Психологический микроклимат урока:

    - общая атмосфера общения; стимулирование детей к сотрудничеству;

    - наблюдательность, умение поддерживать детскую мысль, средства поощрения.

8. Воспитательное воздействие личности учителя и его деятельности (внешность учителя):

    - культура речи; характер общения с учениками; отношение детей к учителю;

    - владение классом, умения, приемы организации его к работе; стиль и тон в работе;

    - педагогический такт,

 

9. Оценка результативности урока:

    - достижение цели урока;

    - выполнение плана урока;

    - воспитательное значение методов и приемов обучения, которые использовались на уроке;

    - наличие и качество обратной связи (на каких этапах урока);

    - соответствие принципам обучения;

    - формы контроля и виды проверки знаний, умений и наёвыков учащихся;

    - соответствие и своевременность оценки работы учащихся на различных этапах урока.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.