|
|||
СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКАСХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА 1. Тема и цель урока: - их соответствие программным требованиям; - соответствие содержания урока, цели, видам деятельности учащихся. 2. Тип урока: -целесообразность определенного типа урока с точки зрения изучения темы в целом; - место урока в системе уроков по теме (соответствие урока главной дидактической цели). 3. Структура урока и качественная характеристика его отдельных этапов: - соответствие выбранной структуры типу урока; - количество этапов, обоснованность их последовательности, логическая связь между ними; - отражение в структуре урока особенностей предмета, характера материала; - осуществление дифференцированного подхода к учащимся на разных этапах урока, качественная характеристика, результативность. 4. Содержание урока: - соответствие фактического содержания урока его цели (объем материала, его характер, необходимость использования упражнений, учебника и оборудования на различных этапах); - соответствие данного материала возрастным особенностям познавательной деятельности учащихся, их жизненному опыту и уровню знаний; - межпредметные связи. 5. Организация учебной деятельности школьников на уроке: - целесообразность выбора методов и приемов работы с точки зрения их пригодности для реализации задач урока, соответствия характера материала, восприятию учащимися данного класса; - средства стимулирования активной работы, их результативность; - обеспечение сознания, прочности усваиваемого материала, качество и простота преподавания, наличие ярких примеров, аналогий, сравнений, использование наглядных средств, связь с жизнью; - учет индивидуальных особенностей детей; - использование средств развития творческого мышления (элементы проблемности, задания творческого характера). 6. Режим учебной работы на уроке: -распределение времени (правильное дозирование) -чередование различных видов деятельности как по содержанию, так и по форме восприятия; - средства предупреждения усталости и концентрации внимания учащихся; - готовность класса к уроку; - культура труда (правильное ведение записей на доске, в тетрадях, бережное отношение к учебникам). 7. Психологический микроклимат урока: - общая атмосфера общения; стимулирование детей к сотрудничеству; - наблюдательность, умение поддерживать детскую мысль, средства поощрения. 8. Воспитательное воздействие личности учителя и его деятельности (внешность учителя): - культура речи; характер общения с учениками; отношение детей к учителю; - владение классом, умения, приемы организации его к работе; стиль и тон в работе; - педагогический такт,
9. Оценка результативности урока: - достижение цели урока; - выполнение плана урока; - воспитательное значение методов и приемов обучения, которые использовались на уроке; - наличие и качество обратной связи (на каких этапах урока); - соответствие принципам обучения; - формы контроля и виды проверки знаний, умений и наёвыков учащихся; - соответствие и своевременность оценки работы учащихся на различных этапах урока.
|
|||
|