|
|||
Гендерное поведение. Воспитание в семье
Тема урока: «Семья как малая группа».2 урок Мы рассмотрим следующие вопросы: 1. Гендерное поведение. 2. Воспитание в семье. 1. Гендерное поведение - Какие ассоциации возникают у вас при слове «женщина»? - Какие ассоциации возникают у вас при слове «мужчина»? - А теперь подумайте, какие черты их объединяют, а какие делают совершенно различными? - Чего больше: сходства или различия? Сделайте общий вывод. - Ученые говорят о гендерных различиях. Что они понимают под ними? 1. Биологические отличия. 2. Психологические отличительные свойства. 3. Поведенческие отличительные свойства. Каждое общество в соответствии со своими ценностями определяет гендерные роли - нормативные предписания и ожидания «правильному мужскому или женскому поведению». Выполнение соответствующей гендерной роли обусловливает гендерное поведение индивида. Вспомните, какие социальные стереотипы воспитания мальчиков и девочек существовали в разные исторические времена и эпохи (эпоха античности, Средневековья, Новое время). - Как они развивались на протяжении веков: что изменилось в наши дни? - Что осталось неизменным? На с. 385 приведены результаты опроса группы выпускников российских вузов. Цель опроса - выяснить, какие качества нужно воспитывать в современных мальчиках и девочках. Познакомьтесь с результатами. 4. Воспитание в семье Одной из важнейших функций семьи является воспитательная функция. Что же понимают современные ученые под словом «воспитание»? Семейное воспитание - осознанное влияние на формирование личности детей, предпринимаемое старшими членами семьи. - Какие же факторы влияют на процесс семейного воспитания? (По ходу высказанных предположений на доске и в тетради появляется следующая схема.)
- Какой из стилей семейного воспитания вам кажется самым разумным? Почему? - Покажите сильные и слабые стороны предложенных стилей воспитания. - Какие проблемы современного воспитания в семье вы видите? (Увеличилось количество семей с неполным составом; недостаточный уровень знаний и навыков родителей по воспитанию детей; обострилась социально-экономическая ситуация; прогрессирует тенденция к разрушению нравственных устоев семьи; недостаточное внимание государства к семейным проблемам.) - Можно ли улучшить ситуацию с семейным воспитанием? Перед вами выражения, отражающими отношение к молодежи различным социальным группам: • «Яйца курицу не учат»; • «Молодо-зелено»; • «Молодым везде у нас дорога». («Яйца курицу не учат» - родители; «Молодо-зелено» - старшее поколение; «Молодым везде у нас дорога» - молодежь.) В результате образуются три группы: «Молодежь», «Старшее поколение», «Родители». Представьте что вы «Старшее поколение» У вас большой жизненный опыт. Постарайтесь подумать и выработать «Свод основных правил семейного воспитания». Сформулируйте и запишите четкие и конкретные положения, которыми должны руководствоваться родители, бабушки и дедушки, тети и дяди, принимающие участие в воспитании ребенка в семье. Оформите свою работу на плакате. Самый активный из вас получает звание Главного специалиста по семейному воспитанию и будет представлять работу группы. Представьте что вы «Родители» Составьте портрет идеального ребенка, т. е. наделите его чертами, которые вам представляются наиболее важными в детях. Самый активный из вас получает звание Мудрого родителя и будет представлять работу группы. Вы «Молодежь». Составьте портрет идеального родителя, т. е. наделите его чертами, которые вам представляются наиболее важными в родителях. Оформите свою работу на плакате. Самый активный из вас получает звание Мудрого представителя молодежи и будет рассказывать о результатах работы группы.
Домашнее задание: Устно. Выучите § 37, полностью. На следующем уроке будет практикум по данной теме.
|
|||
|