Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гендерное поведение. Воспитание в семье



 

Тема урока: «Семья как малая группа».2 урок

 Мы рассмотрим следующие вопросы:

1. Гендерное поведение.

2. Воспитание в семье.

1. Гендерное поведение

- Какие ассоциации возникают у вас при слове «женщина»?

- Какие ассоциации возникают у вас при слове «мужчина»?

- А теперь подумайте, какие черты их объединяют, а какие делают совершенно различными?

- Чего больше: сходства или различия? Сделайте общий вывод.

- Ученые говорят о гендерных различиях. Что они понимают под ними?

1. Биологические отличия.

2. Психологические отличительные свойства.

3. Поведенческие отличительные свойства.

Каждое общество в соответствии со своими ценностями определяет гендерные роли - нормативные предписания и ожидания «правильному мужскому или женскому поведению». Выполнение соответствующей гендерной роли обусловливает гендерное поведение индивида.

Вспомните, какие социальные стереотипы воспитания мальчиков и девочек существовали в разные исторические времена и эпохи (эпоха античности, Средневековья, Новое время).

- Как они развивались на протяжении веков: что изменилось в наши дни?

- Что осталось неизменным?

На с. 385 приведены результаты опроса группы выпускников российских вузов. Цель опроса - выяснить, какие качества нужно воспитывать в современных мальчиках и девочках. Познакомьтесь с результатами.

4. Воспитание в семье

Одной из важнейших функций семьи является воспитательная функция. Что же понимают современные ученые под словом «воспитание»?

Семейное воспитание - осознанное влияние на формирование личности детей, предпринимаемое старшими членами семьи.

- Какие же факторы влияют на процесс семейного воспитания?

(По ходу высказанных предположений на доске и в тетради появляется следующая схема.)

 

 

- Какой из стилей семейного воспитания вам кажется самым разумным? Почему?

- Покажите сильные и слабые стороны предложенных стилей воспитания.

- Какие проблемы современного воспитания в семье вы видите? (Увеличилось количество семей с неполным составом; недостаточный уровень знаний и навыков родителей по воспитанию детей; обострилась социально-экономическая ситуация; прогрессирует тенденция к разрушению нравственных устоев семьи; недостаточное внимание государства к семейным проблемам.)

- Можно ли улучшить ситуацию с семейным воспитанием?

Перед вами выражения, отражающими отношение к молодежи различным социальным группам:

• «Яйца курицу не учат»;

• «Молодо-зелено»;

• «Молодым везде у нас дорога».

 («Яйца курицу не учат» - родители; «Молодо-зелено» - старшее поколение; «Молодым везде у нас дорога» - молодежь.)

В результате образуются три группы: «Молодежь», «Старшее поколение», «Родители».

Представьте что вы «Старшее поколение»

У вас большой жизненный опыт. Постарайтесь подумать и выработать «Свод основных правил семейного воспитания».

Сформулируйте и запишите четкие и конкретные положения, которыми должны руководствоваться родители, бабушки и дедушки, тети и дяди, принимающие участие в воспитании ребенка в семье. Оформите свою работу на плакате. Самый активный из вас получает звание Главного специалиста по семейному воспитанию и будет представлять работу группы.

Представьте что вы «Родители»

Составьте портрет идеального ребенка, т. е. наделите его чертами, которые вам представляются наиболее важными в детях. Самый активный из вас получает звание Мудрого родителя и будет представлять работу группы.

Вы «Молодежь».

Составьте портрет идеального родителя, т. е. наделите его чертами, которые вам представляются наиболее важными в родителях. Оформите свою работу на плакате. Самый активный из вас получает звание Мудрого представителя молодежи и будет рассказывать о результатах работы группы.

 

 

Домашнее задание: Устно.

Выучите § 37, полностью. На следующем уроке будет практикум по данной теме.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.