Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





результаты см. ниже)



 

МЕТОДИКА «Я - ЛИДЕР»

Методика подготовлена Тихоновой А.В

(результаты см. ниже)

 

Цель. Изучение операциональных коммуникативных умений (ли­дерских, организаторских качеств) учащихся.

Методика направлена на определение лидерских качеств и включает оценку таких коммуникативных и организационных умений, как умение повести за собой, стать организатором и вдох­новителем жизни в коллективе, умение управлять собой, умение решать проблемы, умение влиять на окружающих, умение работать с группой и т.п.

Инструкция

«Ребята, Вам предлагается ответить на вопросы об осо­бенностях Вашего умения организовывать различные дела и особен­ностях Вашей личности.

Ответ выбирается по шкале возможных ответов.

Полностью согласен — 4

скорее согласен, чем не согласен — 3

трудно сказать — 2

скорее не согласен, чем согласен — 1

полностью не согласен — 0»

Текст методики.

1.Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.

2.Мои действия направлены на достижение понятной мне цели.

3.Я знаю, как преодолевать трудности.

4.Люблю искать и пробовать новое.

5.Я легко могу убедить в чём-то моих товарищей.

6.Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.

7.Мне нетрудно добиться того, чтобы все хорошо работали.

8.всё знакомые относятся ко мне хорошо.

9.Я умею распределять свои силы в учёбе и труде.

10.Я могу чётко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.

11.Я хорошо планирую своё время и работу.

12.Я легко увлекаюсь новым делом.

13.Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.

14.Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.

15.Ни один человек не является для меня загадкой.

16.Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.

17.Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окру­жающим.

18.Для меня важно достижение цели.

19.Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.

20.Я готов рисковать, чтобы испытать новое.

21.Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.

22.У меня всегда всё получается.

23.Хорошо чувствую настроение своих товарищей.

24.Я умею поднимать настроение в группе моих товарищей.

25.Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.

26.Я обычно достигают ого, к чему стремлюсь.

27.Не существует проблемы, которую я не могу решить.

28.Принимая решения, перебираю различные варианты.

29.Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным.

30.Я умею правильно подобрать людей.

31.В отношениях с людьми я достигаю взаимопонимания.

32.Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.

33.Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки.

34.Я никогда не поступлю так, как другие.

35.Я стремлюсь решить все проблемы поэтапно, не сразу.

36.Я никогда не поступал так, как другие.

37.Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием.

38.При организации дел я учитываю мнение товарищей.

39.Я нахожу выход в сложных ситуациях.

40.Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.

41.Никто и никогда не испортит мне настроение.

42.Я представляю, как завоевать авторитет среди людей.

43.Решая проблемы, использую опыт других.

44.Мне неинтересно заниматься однообразным, рутинным делом.

45.Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.

46.Я умею контролировать работу моих товарищей.

47.Умею находить общий язык с людьми.

48.Мне легко удается сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.

Оценка результатов: После заполнения ответов необходимо под­считать сумму очков последующим качествам:

Искренность в самооценке — №№ 8, 15, 22, 29, 34,36,41.

А — умение управлять собой — №№ 1,9, 17, 25, 33,41.

Б — осознание цели (знаю, чего хочу) — №№ 2, 10, 18, 26, 34,42.

В — умение решать проблемы — №№ 3, 11, 19,27, 35,43.

Г — наличие творческого подхода — №№ 4, 12, 20, 28. 36,44.

Д — влияние на окружающих — №№ 5, 13, 21, 29, 37, 45.

Е — знание правил организаторской работы — №№ 6,14,22,30,38,46.

Ж — организаторские способности — №№ 7, 15, 23, 31,39,47.

3 — умение работать с группой — №№ 8, 16,24, 32,40,48.

Если сумма по качеству меньше 10, то качество развито слабо, и надо работать над его совершенствованием, если больше 10, то это качество развито средне или сильно. Если на каждый из вопросов "искренности" поставлено больше одного балла, то ответы подверга­ются сомнению и требуют дополнительной работы с учащимся.

Определение уровня развития лидерских качеств производится в соответствии со следующей таблицей:

 

УРОВЕНЬ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
Достаточный 16-20
Средний 11-15
Низкий менее 10

Данные по классу представляются в виде таблицы в сообщение группы вконтакте https://vk.com/public165197497 (см. Прило­жение 2).

 

№ п/п Список учащихся искренность умение управлять собой осознание цели умение решать проблемы наличие творческого подхода влияние на окружающих знание правил организаторской работы организаторские способности умение работать с группой итоговый уровень
1. Барило Алена                    
2. Белозуб Валерия                    
3. Вронская Евгения                    
4. Гришечкин Андрей                    

 

Итоговый уровень по каждому учащемуся определяется как среднее арифметическое уровней операциональных умений; итоговые уровни по классу в целом выражаются в процентах от ко­личества учащихся в классном коллективе.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.