Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Линейно-конструктивный (сквозной) рисунок предметов быта цилиндрической формы»



5 класс

«Рисунок»

Тема: Линейно-конструктивный (сквозной) рисунок предметов быта цилиндрической формы»

Дорогие мои ребята!

Для выполнения задания приготовьте пожалуйстаграфитный карандаш (НВ, В, ватман А3, А4).

Выполняя это задание, мы продолжаем осваивать законы изобразительной грамоты, формировать навыки конструктивного построения предметов.

Задание:

Для постановки используйте простые предметы цилиндрической формы. Предмет ставится ниже линии горизонта. Все линии построения сохраняются.

Ваша задача:

· Грамотно скомпоновать изображение в листе;

· Построить предметы, с учётом линейной и воздушной перспективы включая его детали;

· Добиться выразительности линий.

 

Приступая к выполнению задания, прежде всего, обращаю ваше внимание на композицию рисунка, то есть на нахождение лучшего места на листе для изображения модели и лучшего размера изображения для данного формата листа. Решение композиции имеет большое значение для общих результатов рисунка, а неудачная компоновка может снизить его качество.

 

Этапы работы над построением

При рисовании нужно придерживаются общих правил последовательного изображения предметов по принципу «от общего к частному» и «от частного к общему». 

· Выбор формата: расположение листа вертикально или горизонтально.

· Всякий предмет характеризуется тремя измерениями: ширина, длина и высота. При рисовании даже несложных предметов нужно учитывать их объёмную форму, научиться хорошо, представлять её в выполняемом на плоскости изображении.

· Выявите объемно-пространственное и конструктивное строение предмета и нарисуйте его с помощью линий.

· Проведите вертикальную ось симметрии. Засечками ограничте высоту предмета (вернее, высоту прямоугольника, но весь дальнейший рисунок следует вести, ориентируясь на неё, поэтому следует внимательно проследить, чтобы высота была на своём месте и правильной по размеру).

· Для правильного построения окружностей на начальном этапе строятся прямоугольники (в пропорциональном соотношении ширины к длине), в них вписываются эллипсы.

 

· После того, как построение выполнено и проверено, выделим ближние к нам линии. Если линия тёмная, то кажется, что она ближе.

 

 

 

Для лучшего выполнения задания посмотрите видео уроки:

https://www.youtube.com/watch?v=EtrUe-MUIUA

https://www.youtube.com/watch?v=Em6R-ZRJbZw

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.