|
|||||||||||||||||||||||||
ЭКОНОМИКАТЕСТ №1 ЭКОНОМИКА 1. Вставьте слово, пропущенное в таблице.
2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Монополия, несовершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, олигопсония.
3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к несовершенствам рынка. 1) безработица 2) монополизация 3) конкуренция 4) рыночное равновесие 5) инфляция 6) имущественное неравенство
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
4. Выберите верные суждения об экономических системах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В условиях традиционной экономики основные вопросы экономики решаются центральными государственными органами. 2) Основными субъектами рыночных отношений являются экономически независимые участники хозяйственной жизни. 3) Государственная собственность выступает основой командной экономики. 4) Стимулом деятельности предприятий в условиях рыночной экономической системы является прибыль. 5) К признакам рыночной экономики относят централизованное ценообразование.
5.Установите соответствие между объектами продажи и рынками, на которых они продаются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
6.Установите соответствие между фазами хозяйственного цикла и приведенными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
7.Выберите верные суждения об экономике как науке и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Экономику как науку иллюстрирует изучение способов использования ограниченных ресурсов. 2) Экономику как науку иллюстрирует производство товаров пищевой промышленности. 3) Экономика выступает как наука в процессе внедрения новых технологий в сельское хозяйство. 4) Экономика как наука включает совокупность знаний о хозяйстве и связанной с ним деятельности людей. 5) Экономика как наука включает материальное и нематериальное производство.
8.Найдите в приведённом ниже списке признаки традиционной экономической системы. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) натуральный обмен 2) аграрно-сырьевой характер хозяйства 3) интенсивные товарно-денежные отношения 4) диктат хозяйственного опыта предков 5) массовое промышленное производство 6) преобладание коллективных форм собственности
9. Найдите в приведённом ниже списке факторы, которые могут способствовать повышению спроса на новую модель телевизора, выпущенную фирмой А. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) банки предоставляют потребительские кредиты на выгодных для клиентов условиях 2) налог на добавленную стоимость вырос 3) производитель сократил выпуск других моделей телевизоров 4) производитель активно рекламирует новую модель телевизора 5) цены на новую модель телевизора выше, чем на старую модель 6) доходы семей постепенно сокращаются
10.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.
«В общем виде труд можно определить как … (А) деятельности человека по превращению природных, материальных, интеллектуальных … (Б) в необходимый для личного или общественного потребления продукт. Когда рассматривают продукт труда как … (В), то имеют в виду самые различные его формы — готовая продукция сельского хозяйства, промышленности, всевозможные услуги. В процессе труда человек взаимодействует с предметами и … (Г) труда, а также с окружающей средой. В условиях рыночных отношений человек — субъект … (Д) может реализовать свой потенциал двояко: либо на основе самозанятости, либо как наемный работник, предлагающий свои услуги работодателю, субъекту … (Е)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. 1) производство 2) товар 3) ресурс 4) зарплата 5) сфера 6) средство 7) предмет 8) собственность 9) труд
Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Конкуренция действует тогда, когда есть возможность выбирать среди продавцов и есть свобода появления новых продавцов на рынке. В конкуренции могут участвовать крупные и мелкие фирмы. Фирмы- конкуренты могут соперничать на местном, региональном, национальном или даже мировом рынках... Конкуренция оказывает давление на производителей, побуждая тех эффективно вести дела и учитывать запросы потребителей. Она устраняет тех участников, которые доказали собственную неэффективность: фирмы, не способные предоставлять потребителям качественные товары по конкурентным ценам, терпят убытки и постепенно вытесняются из бизнеса. Удачливым конкурентам приходится вести дела лучше, чем это делают фирмы-соперники. Добиваться этого можно различными способами... но при этом необходимо предлагать потребителям услуги, по ценности уж никак не меньшие, чем у ваших конкурентов. Конкуренция является для фирм сильным стимулом создавать продукты улучшенного качества и внедрять более дешёвые способы производства. Никто точно не знает, какой именно продукт потребители захотят иметь в недалёком будущем или какая технология поможет свести к минимуму удельные издержки на единицу продукции. Конкуренция помогает найти ответ на этот вопрос. В рыночной экономике не требуется одобрение со стороны центральных плановых органов, большинства в парламенте или рыночных конкурентов. Тем не менее конкуренция заставляет предпринимателей и поддерживающих их инвесторов быть расчётливыми; их идеи должны выдержать «проверку реальностью». Чтобы преуспевать на конкурентном рынке, фирмы должны уметь предвидеть, распознавать и быстро внедрять плодотворные идеи. Конкуренция как бы «открывает» тот тип организации и тот размер фирмы, который минимизирует удельные издержки производства. Иными словами, конкуренция управляет личным корыстным интересом и заставляет его работать на благо общества. В конкурентной среде даже самые алчные в своём стремлении к получению прибыли вынуждены служить интересам других и предоставлять потребителям блага, по крайней мере, равноценные тем, какие может предоставить им кто-либо ещё. (К. Вилкокс) 21. Какие условия, необходимые для существования конкуренции, упомянуты в тексте? (Назовите два условия.) На какой вопрос, по мнению автора, помогает найти ответ конкуренция? Как автор описывает связь конкуренции с личным интересом?
22. Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «предприниматель». Какие требования, по мнению автора, конкуренция предъявляет к предпринимателям (фирмам)? (Назовите любые два требования.) На каких рынках могут соперничать фирмы? (Назовите все виды рынков по тексту.)
23. Автор пишет, что удачливым «конкурентам приходится вести дела лучше, чем это делают фирмы-соперники», и «добиваться этого можно различными способами». Опираясь на знания обществоведческого курса и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примером любые два таких способа. (Сначала назовите способ, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
24. Автор отмечает, что «фирмы, не способные предоставлять потребителям качественные товары по конкурентным ценам, терпят убытки и постепенно вытесняются из бизнеса». Какую функцию рынка иллюстрирует данная цитата? Назовите ещё две любые функции рынка и кратко поясните каждую из них.
Задание 25:Какой смысл вкладывают экономисты в понятие «величина спроса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о ценовых факторах, влияющих на величину спроса, и одно предложение о причинах изменения величины спроса на товар.
Задание 26. Покажите, как в смешанной экономике государство преодолевает несовершенства рынка. Назовите любые три проявления несовершенств рынка и укажите, как государство может преодолеть каждое из них.
Задание 27. В стране Z основными отраслями экономики являются массовое промышленное производство и сфера услуг. Какая дополнительная информация позволит установить тип экономической системы страны 2? Сформулируйте три вопроса для получения необходимой дополнительной информации.
Задание 28:Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Конкуренция производителей в условиях рыночной экономики». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Задание 29:Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников).
|
|||||||||||||||||||||||||
|