Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тестовое задание по дисциплине



Тестовое задание по дисциплине

"Психология"

Вариант 2

ФИО______________ Группа_______ Дата____________

1. Психология как самостоятельная наука оформилась:

       а) в 40-х гг. XIX в.;

       б) в 80-х гг. XIX в.;

       в) в 90-х гг. XIX в.;

       г) в начале XX в.

 

2. Признание психологии как самостоятельной науки было связано:

     а) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений;

     б) с развитием метода интроспекции;

     в) с развитием метода наблюдения;

     г) с выходом трактата Аристотеля «О душе».

 

3. Термин «психология» в научный оборот ввел:

а) Р.Декарт;

б) Г.Лейбниц;

в) Х.Вольф;

г) Аристотель.

 

4. Психология как наука о сознании возникла:

а) в XV в.;

б) в XVI в.;

в) в XVII в.;

г) в XVIII в.

 

5. Психология как наука о поведении возникла:

а) в XVII в.;

б) в XVIII в.;

в) в ХIХ в.;

г) в ХХ в.

 

6. Определение психологии как науки о душе было дано:

а) более трех тысяч лет тому назад;

б) более двух тысяч лет тому назад;

в) в XVI в.;

г) в XVII в.

 

7. Изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии, как:

а) психофизиологическая;

б) психосоциальная;

в) психопраксическая;

г) психогностическая.

 

8. Психическое отражение:

а) является точной копией окружающей действительности;

б) носит избирательный характер;

в) предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды;

г) не зависит от условий отражения.

 

9. Согласно идеалистическим представлениям психика – это:

а) неотъемлемое свойство материи;

б) свойство мозга, отражение объективной реальности;

в) функции мозга;

г) образ бесплотной сущности.

 

10. Психическим явлением является:

а) нервный импульс;

б) рецептор;

в) интерес;

г) сердцебиение.

 

11. Особенности онтогенетического развития психики изучает психология:

а) медицинская;

б) социальная;

в) возрастная;

г) общая.

 

12. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:

а) дифференциальная;

б) социальная;

в) педагогическая;

г) общая.

 

13. Направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других – это

   а) Ощущение;

   б) Внимание;

   в) Память;

   г) Восприятие.

 

14. К основным свойствам ощущения не относится:

а) качество;

б) интенсивность;

в) длительность;

г) объем.

 

15. Отличительная черта отечественной психологии – использование категории:

а) деятельности;

б) бессознательного;

в) подкрепления;

г) интроспекции.

 

16.  Проводящие пути, по которым возбуждения, возникающие в рецепторе, передаются к вышележащим центрам центральной нервной системы, называются:

а) афферентными;

б) эфферентными;

в) эффективными;

г) аффективными.

 

17. Б.Г.Ананьев относит лонгитюдный метод исследования:

а) к организационным методам;

б) к эмпирическим методам;

в) к способам обработки данных;

г) к интерпретационным методам.

 

18. Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого делать определенные выводы, принято называть исследованием: 

а) пилотажным;

б) лонгитюдным;

в) сравнительным;

г) комплексным.

 

19. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:

а) интроверсия;

б) интроекция;

в) интроспекция;

г) интроскопия.

 

20. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является:

а) экспериментом;

б) контент-анализом;

в) наблюдением;

г) методом анализа продуктов деятельности.

 

21. Видами внимания являются:

    а) непроизвольное, произвольное, послепроизвольное ;

    б) внешнее и внутренне;

    в) интероцептивное и эктероцептивное;

    г) включенное и невключенное.

 

22. Степень сосредоточенности сознания на объекте - это такой показатель внимания, как:

а) объем;

б) концентрация;

в) распределение;

г) переключение.

 

23. Зависимость восприятия от прошлого опыта, запаса знаний и общей направленности личности – это:

а) апперцепция;

б) ассоциация;

в) адаптация;

г) аккомодация.

 

24. Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают процессы:

а) познавательные;

б) мотивационные;

в) эмоциональные;

г) волевые.

 

25. Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:

а) У.Джемсом;

б) Г.Эббингаузом;

в) В.Вундтом;

г) Х.Вольфом.

 

26. Первая в мире экспериментальная лаборатория начала свою работу:

а) в 1850 г.;

б) в 1868 г.;

в) в 1879 г.;

г) в 1885 г.

 

27. Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется:

а) абсолютной чувствительностью;

б) дифференциальной чувствительностью;

в) сенсибилизацией;

г) адаптацией.

 

28. Иллюзии восприятия не обусловлены:

     а) особенностями строения глаза;

     б) спецификой процессов кодирования и декодирования информации;

     в) эффектом иррадиации;

г) темпераментом воспринимающего.

 

29. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон:

     а) транспозиции;

     б) фигуры и фона;

     в) прегнантности;

     г) константности.

 

30. Видами памяти в зависимости от ведущего анализатора являются:

     а)зрительная, обонятельная, слуховая, осязательная, вкусовая;

     б)мгновенная, кратковременная, оперативная, долговременная;

     в)двигательная, эмоциональная, словесно-логическая, образная;

г) мгновенная, эмоциональная, обонятельная, двигательная.

 

31. Психический процесс отражения, заключающийся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта – это:

а) память;

б) внимание;

в) представление;

г) вображение.

 

32. Форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов – это:

а) суждение;

б) понятие;

в) умозаключение;

г) рассуждение.

 

33. В качестве знаковой системы используется речь:

а) вербальная коммуникация;

б) невербальная коммуникация;

в) оптико-кинетическая;

г) реактивность.

 

34. Видами памяти в зависимости от времени сохранения материала являются:

     а) зрительная, обонятельная, слуховая, осязательная, вкусовая;

     б) мгновенная, кратковременная, оперативная, долговременная;

     в) двигательная, эмоциональная, словесно-логическая, образная;

г) кратковременная, обонятельная, оперативная, зрительная.

 

35. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

а) долговременной;

б) эмоциональной;

в) произвольной;

г) механической.

 

36. Совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения – это:

а) характер;

б) темперамент;

в) способности;

г) направленность.

 

37. Понятие бессознательного обрело конкретно-психологический смысл в концепции:

а) З.Фрейда;

б) Г.Лейбница;

в) К.Юнга;

г) А.Адлера.

 

38. Способности личности, обеспечивающие эффективность ее об-щения с другими личностями и психологическую совместимость в совместной деятельности – это:

а) творческие способности;

б) коммуникативные способности;

в) специальные способности;

г) общие способности.

 

39. Психологическое описание "портретов" различных темпераментов впервые дал:

а) Платон;

б) Сократ;

в) Гиппократ;

г) Гален.

 

40. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как:

а) настроение;

б) стресс;

в) тревога;

г) гнев.

 

41. Емкость долговременной памяти и длительность хранения информации не зависят:

а) от важности запоминаемого материала;

б) от характера материала;

в) от предшествующего опыта;

г) от объема кратковременной памяти.

 

42. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет:

а) ощущение;

б) восприятие;

в) память;

г) воображение.

 

43. Какие стадии профессионального развития выделяют:

а) прогрессивная;

б) деструктивная;

в) регрессивная;

г) активная.

 

44. Какие трудности можно выделить в межличностном общении:

а) эмоциональные барьеры;

б) психологические барьеры;

в) физиологические барьеры;

г) социальные барьеры.

 

45. Какие факторы влияют на формирование сознания:

а) воспитание;

б) обучение;

в) социальная среда;

г) социальное окружение.

 

46. Какой стиль руководства является наиболее эффективным:

а) авторитарный;

б) либеральный;

в) демократический;

г) смешанный.

 

47. Какое из понятий характеризует человека как личность:

а) воспитание;

б) обучение;

в) развитие;

г) социализация.

 

48.Что относится к состояниям сознания:

а) сон;

б) бодрствование;

в) бессознательное состояние;

г) все выше перечисленное.

 

49.Что изучается в рамках естественнонаучных основ психологии:

а) высшая нервная деятельность;

б) нервная система;

в) состояние сознания;

г) все выше перечисленное.

 

50.К социальным институтам относят:

а) семью;

б) государство;

в) производство;

г) все выше перечисленное.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.