Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Список литературы.



Список литературы.

1. Кэроул Уэлсби «Часть целого: арт-терапия в педагогике». Москва. 1988. «Хрестоматия по психологии» под редакцией А.И. Копытина. – изд. «Питер». 2001.

2. Копытин А.И. «Системная арт-терапия». – изд. «Питер». 2001.

3.  Пиханова Г.В. «Психологическая помощь подросткам». Москва. 1993.

4. Грехова А.В. «Педагогические возможности использования элементов арт-терапии на уроках искусства в средней школе». Москва. 1997.

5. Сьюзан Коган «Оздоровление звуковым и изобразительным искусством». Москва. 2000.

6. А.И. Копытин. Практикум по арт-терапии. «Питер» Санкт-Петербург 2001.

7. М.В. Киселёва. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе. «Речь» Санкт-Петербург 2007.

8. М.В. Киселёва. Арт-терапия в работе с детьми.«Речь» Санкт-Петербург 2006.

9. Дубровская Н.В. «Игры с цветом» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2005 г.

10. Зинкевич-Евстигнееева Т.Д. Практикум по креативной терапии. СПБ: Речь, 2001 г.

11. Копытин А.И., Методы арт-терапевтической помощи детям и подросткам. М: Когито-центр. 2012г.

12.  Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академия развития, 1996. 6. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии. Подходы, диагностика, система занятий. СПБ: Речь. 2003г.

13. Мардер Л.Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. М: Генезис.2006г.

14.  Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я. М: Генезис 2004г.

 

Приложение

Структура арт-терапевтического занятия

Этапы работы

Комментарий

Ритуал приветствия.

Позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия.

Разминка – воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности.

Выполняет функцию настройки на продуктивную групповую деятельность. Она проводится не только в начале занятия, но и между отдельными упражнениями. Разминочные упражнения выбираются с учетом актуального состояния группы. Одни позволяют активизировать детей, поднять их настроение; другие, напротив, направлены на снятие эмоционального возбуждения.

Основное содержание занятия – совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач данного занятия (изотерапия, игротерапия, сказкотерапия, музыкатерапия, песочная терапия, проигрывание ситуаций, групповая дискуссия).

Техники направлены одновременно на развитие познавательных процессов, формирование социальных навыков, динамическое развитие группы. Важен порядок предъявления упражнений и их общее количество. Последовательность предполагает чередование деятельности, смену психофизического состояния ребенка: от подвижного к спокойному, от интеллектуальной игры к релаксационной технике.

Рефлексия – оценка занятия (беседа).

Две оценки: эмоциональная (понравилось – не понравилось, было хорошо – было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали).

Ритуал прощания.

По аналогии с ритуалом приветствия.

Введение и “разминка” (2-5 минут)

Этап творческой работы (10-25минут)

Этап обсуждения (8-10 минут)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.