Оценочные уровни:
2балла - начальный уровень
до 3 баллов – ниже среднего
от 3 до 3,5 баллов – средний
от 3,5 до 4баллов – выше среднего
4 балла – высокий
В профессиограмме знания и умения педагогов оценивается на трех уровнях: самооценка, оценка заведующего, оценка старшего воспитателя (все баллы суммируются, и выводится общий балл).
Этапы исследования по профессиограмме
Знания педагога:
-владеет основными необходимыми знаниями согласно нормативным документам (программа обучения, положение о ДОУ, концепции дошкольного воспитания);
- знание и использование в работе новейших, передовых, новаторских методик;
- знание психологических возрастных особенностей детей дошкольного возраста;
- знание форм организации различных видов деятельности;
- знание методики и приемов обучения;
- знание индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Аналитические умения:
-наблюдать игры, анализировать, оценивать уровень развития игровой, театральной деятельности детей;
- умение оценивать деятельность детей на занятиях;
- владеть умением оценивать развитие детей своей группы;
- умение анализировать деятельность других педагогов на основе наблюдений.
Проектировочные умения:
- проектировать развитие игровой деятельности, планировать приемы, направления ее развития;
- умение планировать перспективы учебной деятельности детей;
- умение планировать развитие личности ребенка и коллектива в целом;
- умение обосновывать, выбирать средства, методы и формы воспитательно – образовательной работы.
Конструктивные умения:
- умение отбирать демонстрационный и раздаточный материал, отвечающий дидактическим целям;
- умение проявлять гибкость в руководстве разными видами деятельности (игровой, учебной, трудовой и др.);
- владение умением делить каждое действие на отдельные операции.
Организаторские умения:
- умение приобщать детей к творческой деятельности;
- умение снять напряжение и утомление детей, создать спокойную атмосферу в группе;
- видение важности совместной работы с родителями;
- желание поделиться опытом с коллегами, своевременно прийти на помощь к ним;
- умение быстро принимать решения и находить наиболее сложные средства педагогического воздействия.
Коммуникативные умения:
- умение легко и быстро налаживать контакт с детьми;
- умение проявлять психологический и педагогический такт;
- умение управлять своим поведением психологическим состоянием, проявлять терпение в общении, сохранять спокойствие и уравновешенность к экстремальным ситуациям;
- умение руководить общением в группе, решать детские конфликты, предупреждать их.
Личностные качества:
- любит и уважает детей, проявляет интерес к ним, умеет сотрудничать, проявляет творчество в деятельности и интерес к работе, добросовестность, требовательность к себе, гуманность, терпение и выдержку, владение силой убеждения авторитетом.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|