Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Профессиограмма педагога. Итоговый общий балл. Этапы исследования по профессиограмме



Профессиограмма педагога

Ф.И.О. ______________________________________

  Знания педагога Аналитические умения Проектировочные умения Конструктивные умения Организаторские умения Коммуникативные умения Личностные качества Сумма баллов
Педагог                
Заведующий                
Старший воспитатель                

Итоговый общий балл

 

Оценочные уровни:

2балла - начальный уровень

до 3 баллов – ниже среднего

от 3 до 3,5 баллов – средний

от 3,5 до 4баллов – выше среднего

4 балла – высокий

В профессиограмме знания и умения педагогов оценивается на трех уровнях: самооценка, оценка заведующего, оценка старшего воспитателя (все баллы суммируются, и выводится общий балл).

Этапы исследования по профессиограмме

Знания педагога:

-владеет основными необходимыми знаниями согласно нормативным документам (программа обучения, положение о ДОУ, концепции дошкольного воспитания);

- знание и использование в работе новейших, передовых, новаторских методик;

- знание психологических возрастных особенностей детей дошкольного возраста;

- знание форм организации различных видов деятельности;

- знание методики и приемов обучения;

- знание индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Аналитические умения:

-наблюдать игры, анализировать, оценивать уровень развития игровой, театральной деятельности детей;

- умение оценивать деятельность детей на занятиях;

- владеть умением оценивать развитие детей своей группы;

- умение анализировать деятельность других педагогов на основе наблюдений.

Проектировочные умения:

- проектировать развитие игровой деятельности, планировать приемы, направления ее развития;

- умение планировать перспективы учебной деятельности детей;

- умение планировать развитие личности ребенка и коллектива в целом;

- умение обосновывать, выбирать средства, методы и формы воспитательно – образовательной работы.

Конструктивные умения:

- умение отбирать демонстрационный и раздаточный материал, отвечающий дидактическим целям;

- умение проявлять гибкость в руководстве разными видами деятельности (игровой, учебной, трудовой и др.);

- владение умением делить каждое действие на отдельные операции.

Организаторские умения:

- умение приобщать детей к творческой деятельности;

- умение снять напряжение и утомление детей, создать спокойную атмосферу в группе;

- видение важности совместной работы с родителями;

- желание поделиться опытом с коллегами, своевременно прийти на помощь к ним;

- умение быстро принимать решения и находить наиболее сложные средства педагогического воздействия.

Коммуникативные умения:

- умение легко и быстро налаживать контакт с детьми;

- умение проявлять психологический и педагогический такт;

- умение управлять своим поведением психологическим состоянием, проявлять терпение в общении, сохранять спокойствие и уравновешенность к экстремальным ситуациям;

- умение руководить общением в группе, решать детские конфликты, предупреждать их.

Личностные качества:

- любит и уважает детей, проявляет интерес к ним, умеет сотрудничать, проявляет творчество в деятельности и интерес к работе, добросовестность, требовательность к себе, гуманность, терпение и выдержку, владение силой убеждения авторитетом.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.