Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





организационная структура (сценарий) урока



 

Прием письменного умножения на трехзначное число
(учебник, с. 48)

Цель деятельности учителя Способствовать ознакомлению с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, развитию умений решать уравнения и задачи на движение, вычислительных навыков
Тип урока Освоение новых знаний и способов действий
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, научатся решать уравнения и задачи на движение, выполнять устные и письменные вычисления с многозначными числами. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики

организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Моти- вация (самоопре- деление) к учебной деятель- ности Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Мы звонок как услыхали, Дружно к партам прибежали. Взгляд на парту – все в порядке: Вот лежат стопкой тетрадки, Рядом ручка, карандаш, Вот линейка. Все, сейчас Начинается урок. Нам от знаний будет прок Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
II. Актуализация знаний 1. Проверка домашнего задания. Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.
  2. Устный счет: 1) Выполнение задания. – Продолжите: 96 : 4 = 112 : 4 = 128 : 4 = 144 : 4 = … Выполняют задания.
II I. Изучение нового материала 1. Подготовка к восприятию нового материала. – Вычислите произведение чисел 483 и 56. Выполняя умножение, называют каждое неполное произведение и объясняют, как их получили.
  2. Знакомство с новым вычислительным приемом. – Надо умножить 483 не на 56, а на 356.
    – Какой суммой удобно заменить число 356? – Сколько получится неполных произведений? – Два неполных произведения вы уже получили, умножив 483 на 6 и на 50. Как получить третье неполное произведение? – Суммой чисел 300, 50 и 6. – Три.     – Умножить 483 на 300.
    – Как это сделать?     – Умножая 483 на 3, где начнете подписывать результат? – Почему? – Умножить 483 на 3, на число сотен, и результат умножить на 100.   – Под сотнями.
    Значит, умножаем 483 на число сотен, на 3, и начинаем подписывать произведение под сотнями. – При умножении на 100 надо приписывать два нуля, оставляем два места для нулей. .
V. Первич- ное закрепление Работа по учебнику № 182 (под руководством учителя). Запись ведется на доске и в тетрадях При решении примеров проговаривают выполнение операций умножения однозначных чисел
VI. Практическая деятельность 1. Решение задачи. № 183. Помогает только тем учащимся, которые затрудняются в решении. 1) 50 + 75 = 125 (км/ч). 2) 125 · 6 = 750 (км/ч). 3) 750 + 275 = 1025 (км). Ответ: 1025 км между поездами. Решают задачу.
VII. Итоги урока. Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок – Какая информация для вас оказалась новой? – Что хотели бы уточнить? – Что показалось непонятным? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Отвечают на вопросы
VIII. Домаш-нее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания С. 48, № 184, примеры внизу страницы Задают уточняющие вопросы

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.