![]()
|
|||||||
Задание по практике по дисциплине «Муниципальное право» (15.06-24.06.)Задание по практике по дисциплине «Муниципальное право» (15.06-24.06.)
1. Название и краткая характеристика МО - тип муниципального образования - границы МО - краткая историческая справка - численность жителей - характеристика хозяйственной сферы - характеристика социальной сферы 2. Нормативно-правовая база деятельности МО - НПА федерального уровня (Конституция, ФЗ, Указы или постановления Президента) - региональные НПА - местный уровень (Устав, решения представительного органа, распоряжения Главы МА или МО) 3. Вопросы местного значения и формы участия граждан в МСУ - перечислить вопросы местного значения и примеры их реализации (программы, мероприятия; благоустройство города и т.д.) - формы участия граждан в МСУ (перечислить в соответствии с Уставом) - примеры форм участия граждан (обращения граждан – по каким вопросам обращались, к кому обращались; выборы когда проводились) 4. Финансово-экономическая деятельность МО (бюджет – расходы/доходы; МУП – примеры, экономическая деятельность МО – предприятия, если есть) 5. Структура органов, их компетенция - схема органов, в т.ч. администрации - органы соц.политики и соц.обеспечения - программы и мероприятия, проводимые данными органами - учреждения и организации, работающие под контролем данного органа Общий вывод, включающий в себя вывод по каждому пункту. Задача. Используемые источники
Жирным шрифтом выделен примерный план работы. Остальное – это что должно быть включено в работу. 1. По первому пункту: сведения берем из википедии, можно найти сведения и на сайте своего МО, но не всегда они там есть, в википедии точно есть. Оттуда берем информацию по границам МО, краткую историческую справку (основание, переименования, если были, экономическая деятельность – заводы какие были, фабрики) Численность жителей – в википедии есть табличка по динамике роста или убывания населения, называется «Население» - ее копируем и вставляем в работу обязательно.
2. НПА Федеральный уровень – понимаем, что указывать надо Конституцию РФ, ФЗ 131 и ФЗ 25 – достаточно Региональный уровень – я выкладывала ссылку в том году, пост рядом с планом работы, продублирую здесь
Для примера Я взяла МО Свердловской области городской округ Ачит. Вроде бы ни у кого его не было. По скринам видно, что есть, как минимум 10 документов регионального уровня, связанных с данным МО. Три выписываем. Название, орган, который издал, дата.
На каждом сайте любого муниципального образования есть строка поиска. Если что-то не находится по меню, то пишем в поиске. Допустим, решения Думы Ачита я нашла через внутренний поиск сайта.
3. Вопросы местного значения. Их около 50, все они находятся в Уставе МО. Все выписывать не нужно. Берем 5 любых вопросов. И ищем в документах сайта примеры их реализации (т.е. опять постановления, решения, мероприятия) Либо через поиск на сайте ищем примеры решения вопросов местного значения, либо по списку постановлений Главы МА, к примеру, выбираем подходящее решение или постановление по вопросу. Оформляем таким образом : вопрос местного значения (копируем из текста Устава МО) – пример реализации (постановление, решение органов МСУ или мероприятие) Формы участия граждан в местном самоуправлении. Работаем с Уставом своего МО. Ищем Главу, Где говорится о данных формах осуществления населением местного самоуправления. Привожу пример из Устава Алапаевска. Т.е. находим данную главу, статью и пункт с примерным содержанием «Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление на территории муниципального образования в форме прямого волеизъявления путем:» и далее идет перечисление, мы его копируем и вставляем в работу.
Глава 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 8. Права и гарантии граждан на осуществление местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления на территории муниципального образования С обращениями граждан мы тренировались в практическом задании №3. Надеюсь, не должно возникнуть особых проблем. Ищем в меню раздел «обращения граждан», смотрим сведения о количестве обращений, динамике, какие темы особенно популярны. 4. Финансово-экономическая деятельность МО.Работаем с бюджетом МО. Ищем на сайте раздел под названием «Бюджет» (возможны варианты «Бюджет для граждан», отчет об исполнении бюджета). Лучше всего «Бюджет для граждан». Это, как правило, презентация, хотя может оказаться и пдф файлом или сведения могут висеть на самом сайте. Но обычно отдельный файл для скачивания. С какой информацией работаем? Доходы и расходы. Объемы. В презентации идут сведения за последние несколько лет. Бюджет лучше брать за не раньше 2017 год. 2018-2019 лучше всего. Отчет об исполнении.
Расходы. Также нужна динамика, для вывода, растут или падают. И основные статьи расходов. По предприятиям – ищем сведения про действующие предприятия, МУПы, какой профиль деятельности. 5. Структура органов, их компетенция. Немного сведений о главе МО и МА. Одно ли это лицо. Информацию о Думе смотрим. Последний созыв. Заходим в раздел «Дума» - иногда это может быть отдельный сайт. Затем – «Информация» Что касаемо Администрации, то в разделе «Администрация» ищем раздел «Структура» или можно в поисковике сделать запрос «Структура администрации «вашего МО». В 90% случаев схема администрации МО есть на сайте. Может быть во вложении. В Ачите нашлось в пдф файле.
Органы соцзащиты. Их структуру и деятельность рассмотрим поподробнее. Очень часто органы соцзащиты имеют отдельный сайт, имейте в виду. Будем работать с ним. Еще органы соцзащиты могут быть одним объединением для нескольких МО. Такая история, к примеру со Среднеуральском и Верхней Пышмой. В Ачите похожая ситуация.
Сведения о соц.органах так же дополнительно можно найти по ссылке http://isson.msp.midural.ru/sonsvd/geo.jsp - это карта. Отдельной ссылкой поставлю в пост с этим файлом. Еще нужно поискать и указать социальные органы, отделы или центры, которые находятся в подчинении органов соцзащиты. И смотрим деятельность/мероприятия/акции, какие эти органы осуществляют/проводят на территории своего МО.
Переходим к выводу. Коротенько по всем пунктам. Основные моменты. Население растет/убывает; предприятия работают/не работают; сайт МО удобен/не удобен для поиска информации; соц.органы активно/не активно ведут свою деятельность, бюджет растет/уменьшается. И по обращениям – насколько удобно и подробно указано, как и куда гражданам обращаться и по каким вопросам. Задача.В процессе изучения деятельности муниципальных органов «вашего» МО вы могли обратить внимание на проблемы данного МО. Напишите о них и предложите свои варианты решения. Только давайте не будем в свою работу вносить стандартную задачу по муниципальному праву из интернета. Используемые источники. Указываем законы, ссылки, с которыми работали. Не забываем. Время до 24.06. есть. Я рекомендации специально сделала раньше. Думаю, все справятся. Если будут вопросы, пишите, отвечу. Проблемы с поиском чего-то – найдем.
|
|||||||
|