|
|||
Задание по практике по дисциплине «Муниципальное право» (15.06-24.06.)Задание по практике по дисциплине «Муниципальное право» (15.06-24.06.)
1. Название и краткая характеристика МО - тип муниципального образования - границы МО - краткая историческая справка - численность жителей - характеристика хозяйственной сферы - характеристика социальной сферы 2. Нормативно-правовая база деятельности МО - НПА федерального уровня (Конституция, ФЗ, Указы или постановления Президента) - региональные НПА - местный уровень (Устав, решения представительного органа, распоряжения Главы МА или МО) 3. Вопросы местного значения и формы участия граждан в МСУ - перечислить вопросы местного значения и примеры их реализации (программы, мероприятия; благоустройство города и т.д.) - формы участия граждан в МСУ (перечислить в соответствии с Уставом) - примеры форм участия граждан (обращения граждан – по каким вопросам обращались, к кому обращались; выборы когда проводились) 4. Финансово-экономическая деятельность МО (бюджет – расходы/доходы; МУП – примеры, экономическая деятельность МО – предприятия, если есть) 5. Структура органов, их компетенция - схема органов, в т.ч. администрации - органы соц.политики и соц.обеспечения - программы и мероприятия, проводимые данными органами - учреждения и организации, работающие под контролем данного органа Общий вывод, включающий в себя вывод по каждому пункту. Задача. Используемые источники
Жирным шрифтом выделен примерный план работы. Остальное – это что должно быть включено в работу. 1. По первому пункту: сведения берем из википедии, можно найти сведения и на сайте своего МО, но не всегда они там есть, в википедии точно есть. Оттуда берем информацию по границам МО, краткую историческую справку (основание, переименования, если были, экономическая деятельность – заводы какие были, фабрики) Численность жителей – в википедии есть табличка по динамике роста или убывания населения, называется «Население» - ее копируем и вставляем в работу обязательно. Хозяйственная и социальная сферы – что на данный момент есть в МО. Завод, предприятия, школы, больницы, центры какие-нибудь. 2. НПА Федеральный уровень – понимаем, что указывать надо Конституцию РФ, ФЗ 131 и ФЗ 25 – достаточно Региональный уровень – я выкладывала ссылку в том году, пост рядом с планом работы, продублирую здесь http://midural.ru/normative_documents/data_bank/ - это нормативные правовые акты Свердловской области, банк данных. В «название документа» вписываете свое МО Для примера Я взяла МО Свердловской области городской округ Ачит. Вроде бы ни у кого его не было. По скринам видно, что есть, как минимум 10 документов регионального уровня, связанных с данным МО. Три выписываем. Название, орган, который издал, дата. Муниципальный уровень – это уже работа с сайтом «своего» МО. Заходим в раздел Администрации или в раздел Думы – смотрим документы. Выписываем – Устав, дата; по 2 постановления или решения Главы МА и 2 решения Думы. С названиями, датами. На каждом сайте любого муниципального образования есть строка поиска. Если что-то не находится по меню, то пишем в поиске. Допустим, решения Думы Ачита я нашла через внутренний поиск сайта.
3. Вопросы местного значения. Их около 50, все они находятся в Уставе МО. Все выписывать не нужно. Берем 5 любых вопросов. И ищем в документах сайта примеры их реализации (т.е. опять постановления, решения, мероприятия) Либо через поиск на сайте ищем примеры решения вопросов местного значения, либо по списку постановлений Главы МА, к примеру, выбираем подходящее решение или постановление по вопросу. Оформляем таким образом : вопрос местного значения (копируем из текста Устава МО) – пример реализации (постановление, решение органов МСУ или мероприятие) Формы участия граждан в местном самоуправлении. Работаем с Уставом своего МО. Ищем Главу, Где говорится о данных формах осуществления населением местного самоуправления. Привожу пример из Устава Алапаевска. Т.е. находим данную главу, статью и пункт с примерным содержанием «Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление на территории муниципального образования в форме прямого волеизъявления путем:» и далее идет перечисление, мы его копируем и вставляем в работу.
Глава 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 8. Права и гарантии граждан на осуществление местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления на территории муниципального образования С обращениями граждан мы тренировались в практическом задании №3. Надеюсь, не должно возникнуть особых проблем. Ищем в меню раздел «обращения граждан», смотрим сведения о количестве обращений, динамике, какие темы особенно популярны. 4. Финансово-экономическая деятельность МО.Работаем с бюджетом МО. Ищем на сайте раздел под названием «Бюджет» (возможны варианты «Бюджет для граждан», отчет об исполнении бюджета). Лучше всего «Бюджет для граждан». Это, как правило, презентация, хотя может оказаться и пдф файлом или сведения могут висеть на самом сайте. Но обычно отдельный файл для скачивания. С какой информацией работаем? Доходы и расходы. Объемы. В презентации идут сведения за последние несколько лет. Бюджет лучше брать за не раньше 2017 год. 2018-2019 лучше всего. Отчет об исполнении. Объем доходов, сколько денег, каким образом формируется доходная часть. Налоги, помощь регионального уровня, займы. Динамика доходов, растут или падают. Расходы. Также нужна динамика, для вывода, растут или падают. И основные статьи расходов. По предприятиям – ищем сведения про действующие предприятия, МУПы, какой профиль деятельности. 5. Структура органов, их компетенция. Немного сведений о главе МО и МА. Одно ли это лицо. Информацию о Думе смотрим. Последний созыв. Заходим в раздел «Дума» - иногда это может быть отдельный сайт. Затем – «Информация» Что касаемо Администрации, то в разделе «Администрация» ищем раздел «Структура» или можно в поисковике сделать запрос «Структура администрации «вашего МО». В 90% случаев схема администрации МО есть на сайте. Может быть во вложении. В Ачите нашлось в пдф файле. Если схемы нет, или составляйте примерную, или можно перечень отделов скопировать и вставить в работу. Телефоны, адреса, явки, пароли – лишнее. Органы соцзащиты. Их структуру и деятельность рассмотрим поподробнее. Очень часто органы соцзащиты имеют отдельный сайт, имейте в виду. Будем работать с ним. Еще органы соцзащиты могут быть одним объединением для нескольких МО. Такая история, к примеру со Среднеуральском и Верхней Пышмой. В Ачите похожая ситуация. Также ищем структуру органов соцзащиты. Она может быть отдельным файлом. Мне попался вордовский формат. Часто бывает структура на сайте выложена картинкой. Сведения о соц.органах так же дополнительно можно найти по ссылке http://isson.msp.midural.ru/sonsvd/geo.jsp - это карта. Отдельной ссылкой поставлю в пост с этим файлом. Еще нужно поискать и указать социальные органы, отделы или центры, которые находятся в подчинении органов соцзащиты. И смотрим деятельность/мероприятия/акции, какие эти органы осуществляют/проводят на территории своего МО. Три мероприятия внесите в работу, опишите, чем занимаются. Переходим к выводу. Коротенько по всем пунктам. Основные моменты. Население растет/убывает; предприятия работают/не работают; сайт МО удобен/не удобен для поиска информации; соц.органы активно/не активно ведут свою деятельность, бюджет растет/уменьшается. И по обращениям – насколько удобно и подробно указано, как и куда гражданам обращаться и по каким вопросам. Задача.В процессе изучения деятельности муниципальных органов «вашего» МО вы могли обратить внимание на проблемы данного МО. Напишите о них и предложите свои варианты решения. Только давайте не будем в свою работу вносить стандартную задачу по муниципальному праву из интернета. Используемые источники. Указываем законы, ссылки, с которыми работали. Не забываем. Время до 24.06. есть. Я рекомендации специально сделала раньше. Думаю, все справятся. Если будут вопросы, пишите, отвечу. Проблемы с поиском чего-то – найдем.
|
|||
|