|
|||
Многие родители считают самым главным показателем готовности к школе умение читать, пренебрегая при этом развитием устной речи. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Многие родители считают самым главным показателем готовности к школе умение читать, пренебрегая при этом развитием устной речи. А важной составляющей, основой успешного обучения в школе является правильная, развитая речь ребенка. Родители должны понимать, что чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче высказывать свои мысли, тем лучше его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок учился легко и с удовольствием. А это зависит от того, как он подготовлен к школе. Речь, как рука, состоит из пяти взаимосвязанных составляющих. Недоразвитие одной из них делает речь неполноценной. Ø Правильное звукопроизношение. Ребенок в шесть лет должен выговаривать все звуки. Неправильное произношение затрудняет обучение чтению и письму, особенно если в речи заменяет одни звуки на другие. А если нарушено произношение нескольких звуков, то это затрудняет процесс общения как со взрослыми, так и с детьми. Важное влияние особенности артикуляционного аппарата оказывают на темпо – ритмические характеристики чтения. Затруднения в артикулировании проявляются в том, что ребенок медленно читает, долго читает по слогам, затрудняется в понимании прочитанного. Устная речь является основой для письменной речи. Чем лучше у ребенка развита устная речь, тем легче он овладеет в школе письмом и чтением. Ø Фонематическое восприятие. Это способность слышать звуки речи, определять количество и последовательность звуков в слове, количество слов в предложении. Уметь подбирать слова с заданным звуком в начале, середине, конце слова. Несформированность фонематического слуха приводит к тому, что ребенок нередко не различает твердое и мягкое звучание согласных, а в дальнейшем допускает много ошибок на грамматические правила (безударные гласные, удвоенные согласные, разделительный мягкий знак). Ø Словарь.То есть количество слов, которые ребенок знает, смысл которых понимает и использует в активной речи. Объем и количество словаря напрямую зависят от того, насколько полноценным является его общение. Будущий первоклассник должен быть уже знаком с временами года, их признаками, знать названия месяцев, дней недели, знать свои родственные связи. Активно использовать антонимы (грустный- веселый, высоко-низко), синонимы (лошадь, конь, жеребец). Низкий ограниченный словарный запас в дальнейшем затруднит и понимание объяснений учителя, подбор проверочных слов, понимание прочитанного и пересказ, заучивание стихотворений. Ø Грамматический строй речи.Заключается в умении ребенка правильно, грамотно построить фразу.Ребенок должен уметь образовывать новые слова (воробей-воробушек, компот из вишни – вишневый компот), изменять слова (ухо-уши, дерево-деревья), согласовывать слова (два ведра, пять ведер, нет ведра, нет ведер). Несформированность грамматических представлений в дальнейшем приводит к трудностям в овладении письменной речью.
|
|||
|