|
|||
Практическое упражнение по работе с текстом №2.Практическое упражнение по работе с текстом №2.
1. Определить сверхзадачу. Что хотел сказать автор? Выбрать сложные или непонятные слова, узнать их значение. Прочитать текст очень ме-едле-енно-о-о-о. Прочитать с открытым ртом. Прочитать с закрытым ртом. 2. Прочитать текст чистоговоркой. 3. Прочитать текст скороговоркой. 4. Прочитать текст утрированно артикулируя. 5. Пропеть, как дьякон, и просто пропеть, чтобы проработать гласные звуки. Пропеть на октаву (до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до). 6. Прочитать утрированно интонируя, как поэты. 7. Протанцевать текст, утрированно жестикулируя. 8. Прорисовать в воображении каждое слово (увидеть образы). Создать киноленту видения каждого слова-образа, чтобы лента не прерывалась. 9. Вылепить как бы из глины, пластилина руками каждое слово с закрытыми глазами. 10. Прочитать текст, как дети. 11. Прочитать текст, как пьяный человек. 12. Протатировать (для определения правильной, подлинной интонации) – особый приём для ликвидации звуковых и актёрских штампов; подсознательное выявление истинных чувств (руки обездвижены). 13. Прочитать с пробкой между зубами. 14. Прочитать с карандашом на улыбочке. 15. Прочитать мыча с закрытым ртом. 16. Прочитать на джибберише (тарабарщине). 17. Прочитать с закрытыми глазами. 18. Прочитать про себя без слов, изображая образы только мимикой и жестами (как актёр в немом кино). Утрированная мимика! 19. Прочитать с убранными за спину руками. 20. Прочитать с различными эмоциональными окрасками (грусть, радость, восторг, удивление, отчаяние, разочарование, нежность, кокетливость, гнев, ужас, сожаление, раскаяние и т.д.). 21. Пропеть «Ой мороз!», наклонившись, расслабившись и раскачиваясь из стороны в стороны (прилив крови к гортани и органам речи) – экспресс-метод перед выходом на сцену. 22. Определить атмосферу произведения (пространственный, временной и психологический аспект) и прочитать текст, чувствуя атмосферу всеми органами восприятия. (Именно атмосфера связывает актёра и зрителя. Это душа произведения.) 23. Сделать тренинг рисования глазами каждого слова. 24. Разделить текст на логические части. 25. Найти психологические, логические паузы. В паузах – главная игра (играем внутренний монолог героя). 26. Используем приём говорения от имени героя (не он, а я) – размышления его мыслями. 27. Составляем экспликацию: слева пишем текст, справа – то, что мы будем делать на сцене (смена манеры речи, голоса, темпоритма, движений, мимики, жестов, эмоций, пластики). 28. Продумать моменты, где нет текста. Это моменты наиболее яркой игры! 29. Продумать психологические жесты.
|
|||
|