Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа 15. Логические функции. Создание шаблона.. Создание бланка-шаблона. Применение шаблона



Практическая работа 15

Логические функции. Создание шаблона.

 

Цель работы: Освоить навыки работы с функциями СЧЕТ, СЧЕТЕСЛИ. Создание шаблона документа.

 

Задание: Создайте табель учета рабочего времени сотрудников предприятия. Для автоматизации ежемесячного учета подготовьте шаблон заготов­ки бланка и примените специальные функции.

Ход работы:

Создание бланка-шаблона

1. Оставьте в рабочей книге только один лист.

2. Сформатируйте заголовок табеля учета рабочего времени за текущий месяц и подготовьте таблицу-бланк по образцу, приве­денному на рисунке ниже.

 

Воспользуйтесь всеми известными вам приемами форматиро­вания. Сформируйте заголовок, применив различные способы выравнивания текста.

Введите числа месяца с 1-го по 31-е. Для столбцов, содержа­щих даты, установите ширину столбца, равную 3.

Если на вашем предприятии постоянный состав сотрудников, внесите в шаблон фамилии и профессии.

3. Для сохранения подготовленного файла в качестве шаблона:

• выполните командуСохранить как... менюФайл;

• введите имя сохраняемого файла в поле ввода Имя файла: Табель;

• в списке типов файлов выберитеШаблон, расширение файла сменится на .xltх;

Применение шаблона

Для создания нового файла с применением шаблона выпол­ните следующие действия:

• В менюФайл выберитеСоздать.

• В списке Действий с документом выберите Создать - Шаблоны - Мои шаблоны, выделите шаблон, на основе которого хотите создать новую рабочую книгу.

Таким образом, вы получите рабочую копию шаблона.

1. Введите название текущего месяца в заголовок табеля.

2. Сразу же выделите цветом столбцы, соответствующие не­рабочим дням недели (чтобы случайно не ошибиться при запол­нении табеля).

3. Проставьте для каждого сотрудника:

- количество часов, отработанных за день, или

- о, если он находится в отпуске, или

- б, если в этот день сотрудник болеет, или

- п, если прогуливает.

о, б, п — русские буквы, проставляются без кавычек.

4. Имея такую широкую таблицу можно столкнуться с неудобствами при заполнений. Дело в том, что, перемещаясь вправо для заполнения таблицы, вы теряете из вида столбец с фамилиями и становится трудно определить, кому из сотрудни­ков проставляете рабочие часы.

Microsoft Excel позволяет зафиксировать заголовок на страни­це, чтобы при перемещении нужные вам столбцы (или строки) оставались на своем месте. Для того, чтобы зафиксировать стол­бец "Фамилия":

• выделите столбец справа от столбца "Фамилия" ("Профессия");

• в менюВид выберите командуЗакрепить области;

• далее свободно пользуйтесь горизонтальной полосой про­крутки, фамилии ваших сотрудников не исчезнут с экрана.

Работая с большими таблицами, можете пользоваться сле­дующими возможностями фиксации заголовков.

• Чтобы зафиксировать горизонтальные заголовки, выделите строку ниже заголовков.

• Чтобы зафиксировать вертикальные заголовки, выделите столбец справа от заголовков.

• Чтобы зафиксировать и вертикальные, и горизонтальные заголовки выделите ячейку, по которой хотите зафиксировать заголовки.

В менюВид выберите командуЗакрепить области. Все строки выше выделенной строки (ячейки) будут зафиксированы и все столбцы слева от выделенного столбца (ячейки) будут зафиксированы. Чтобы отменить фиксацию заголовков в менюВид выберите командуСнять закрепление областей.

5. Хотелось бы ввести формулы для подсчета дней явок, неявок и отработанных часов.

Самостоятельно вставьте формулу суммирования соответст­вующих ячеек строки для подсчета отработанных часов. Запол­ните формулу вниз.

Для подсчета дней явок необходимо в каждой строке (для каждого сотрудника) подсчитать количество ячеек, содержащих числа (не суммируя эти числа). Для этого:

• выделите ячейку таблицы, в которую нужно разместить формулу (для первого сотрудника);

• зайдите на вкладку Формулы Статистические в списке выберите функцию СЧЕТ. В следующем окне нужно указать диапазон значений.

Нет необходимости вводить адреса ячеек с клавиатуры.

Отодвиньте окно диалога, чтобы оно не загораживало табли­цу, и выделите мышью интервал ячеек, в которых размещена информация о первом сотруднике. Заполните формулу вниз.

6. Для подсчета количества дней, проведенных в отпуске, вставьте функцию СЧЕТЕСЛИ и, в качестве критерия введите образец (что нужно подсчитывать) русскую буквуо, т. е. тот символ, который вы вносили в таблицу, отмечая отпуск. Заполните формулу вниз по столбцу. Подобным образом заполните столбцы Болезнь и Прогул.

В результате вы получите приблизительно следующее.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.