|
|||
ВОПРОС 10. Защита прав потребителей. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 ВОПРОС 10. Защита прав потребителей. Защита прав потребителей — комплекс мер, реализуемых государством и направленных на регулирование общественных отношений, возникающих между потребителем и субъектом предпринимательской деятельности и включающих в себя установление конкретных прав потребителей, формы возможных нарушений прав и механизм их защиты, а также ответственность за нарушение прав потребителей. Законом "О защите прав потребителей" (первая редакция закона от 07.02.1992), Гражданским кодексом и другими законодательными актами установлено большое количество прав потребителей.
Потребитель – это физическое лицо, приобретающее товар или услугу для личных, семейных домашних и иных нужд не связанных с предпринимательской деятельностью. Предприниматель – это изготовитель товаров, исполнитель работ, а также продавец товаров. Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) обязательным требованиям качества или государственным стандартам. Основные права потребителей: 1. Право потребителя на качество товара, работы и услуги. 2. Право на безопасность товара, работы и услуги. 3. Право на информацию об изготовителе, исполнителе, продавце. 4. Ряд прав (возврат денег, замена товара, ремонт или уменьшение цены) при обнаружении в товаре недостатков в течение гарантийного срока (от 60 дней до 3 лет) и при отсутствии гарантии в пределах 2-х лет со дня передачи товара. 5. Право участия в проверке качества товара и право присутствия при экспертизе товара. 6. Право на возмещение убытков, возникших вследствие продажи товара ненадлежащего качества. 7. Право на возврат денег при нарушении срока передачи полностью или частично предварительно оплаченного товара. 8. Право на обмен товаров надлежащего качества. 9. Право на отказ от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней при дистанционной продаже (по телефону или в интернете). 10. Право на получение результата работы или услуги в установленный договором срок. 11. Право на отказ от исполнения договора выполнения работ, оказания услуг в любое время. 12. Право на возмещение убытков, возникших при выполнении работ, оказании услуг. Способы защиты прав потребителей: 1. Обменять непродовольственный товар, который не подошел по цвету или размеру, в течение двух недель со времени его приобретения. Белье, лекарства, ювелирные изделия, товары, купленные на распродажах и акциях, по закону обмену и возврату не подлежат. 2. Требовать доукомплектования товара в разумный срок. 3. Требовать проведения экспертизы. 4. Требовать бесплатного гарантийного ремонта товара. 5. Обращаться с жалобами в различные инстанции, например, Роспотребнадзор РФ. 6. Обращаться с иском в суд и требовать возмещения ущерба.
|
|||
|