Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основы учебно-исследовательской деятельности»



Тест №2

«Основы учебно-исследовательской деятельности»

В каждом тестовом задании выберите только один вариант ответа.

Выбранные ответы занесите в бланк ответов на тест, расположенный в конце документа.

Заполненный бланк ответов на тест вышлите для проверки.

Тест зачитывается при условии, если дано более половины правильных ответов.

1. Совокупность принципов, форм, способов и приёмов осуществления научного исследования:

а) объект исследования;

б) предмет исследования;

в) метод исследования;

г) результат исследования.

 

2. Дедуктивный способ мышления предполагает:

а) переход мысли от общего к частному;

б) переход мысли от частного к общему;

в) мысленное разделение объекта исследования на составные части;

г) объединение отдельных частей объекта в единое целое.

 

3. Уровень познания действительности, на котором широко применяются наблюдение и эксперимент:

а) философский;

б) теоретический;

в) специальный;

г) эмпирический.

 

4. Метод сбора научной информации и сведений по какой-либо проблеме, предполагающий получение ответов на заранее сформулированные вопросы:

а) тестирование;

б) опрос;

в) контент-анализ;

г) дезинформация.

 

5. Тип вопроса в анкете, содержащий полный перечень вариантов ответа:

а) закрытый;

б) полузакрытый;

в) открытый;

г) контрольный.

 

6. Исследовательский метод, связанный с изучением мнения компетентных специалистов по интересующей проблеме:

а) интервью;

б) экспертные оценки;

в) мысленный эксперимент;

г) рейтинг.

 

7. Научные исследования, ориентированные на применение новых знаний для решения практических задач:

а) фундаментальные;

б) поисковые;

в) теоретические;

г) прикладные.

 

8. Предположение, требующее обязательного доказательства:

а) проблема;

б) аксиома;

в) гипотеза;

г) теория.

 

9. Документ, в котором раскрывается основная идея будущего научного исследования:

а) план;

б) концепция;

в) программа;

г) график.

 

10. Элемент исследования, служащий цели конкретизации научной проблемы:

а) объект;

б) методы;

в) ресурсы;

г) тема.

 

11. Релевантность гипотезы научного исследования означает:

а) соответствие гипотезы научным фактам;

б) возможность эмпирической проверки гипотезы;

в) противоречие гипотезы уже существующим знаниям;

г) возможность составления прогноза на основе гипотезы.

 

12. Показатель уровня экономической эффективности научного исследования:

а) соотношение полученной выгоды и понесённых затрат;

б) получение дохода от внедрения научной разработки;

в) объём государственного финансирования научной деятельности;

г) научная новизна.

 

13. Выписка из текста книги, которая в точности воспроизводит мысль автора:

а) конспект;

б) реферат;

в) план;

г) цитата.

 

14. В состав выходных сведений научного издания входит:

а) оглавление;

б) предисловие;

в) фамилия, имя, отчество автора (авторского коллектива);

г) библиографический список.

 

15. Сведения, помещаемые на титульном листе научно-исследовательской работы и включающие в себя наименование темы работы:

а) заглавие;

б) надзаголовочные данные;

в) подзаголовочные данные;

г) выходные данные.

 

16. Необязательный элемент структуры научно-исследовательской работы:

а) введение;

б) приложение;

в) основная часть;

г) заключение.

 

17. Способ изложения материала в тексте научной работы, предполагающий обязательное соблюдение изначально запланированного перехода от одной структурной части к другой:

а) целостный;

б) строго последовательный;

в) выборочный;

г) рубрикационный.

 

18. Свойство языка научной речи, которое позволяет связывать мысли между собой:

а) точность;

б) объективность;

в) логичность;

г) краткость.

 

19. Языковые средства, используемые для указания на степень объективности и достоверности приводимых в научном тексте сведений или их источника:

а) личные местоимения первого лица;

б) назывные предложения;

в) составные подчинительные союзы;

г) вводные слова и словосочетания.

 

20. Пример применения буквенной аббревиатуры при сокращении слов:

а) РФ;

б) ХХ в.;

в) табл. 2;

г) колхоз.

 

21. Словосочетание, которое подчёркивает логическую связь причины и следствия:

а) в результате этого;

б) до сих пор;

в) в соответствии с мнением;

г) в том числе.

 

22. Языковое средство, которое выражает уверенность в правильности излагаемой информации:

а) вероятно;

б) несомненно;

в) по-видимому;

г) предположительно.

 

23. Размер шрифта, применяемый для написания основного текста научной работы:

а) 10;

б) 16;

в) 12;

г) 14.

 

24. Междустрочный интервал в тексте научной работы, как правило, составляет:

а) 1;

б) 1,15;

в) 1,5;

г) любой.

 

25. Элемент таблицы, в котором размещаются собранные и систематизированные фактические данные по какому-либо вопросу:

а) тематический заголовок;

б) головка;

в) боковик;

г) прографка.

 

26. Графическое отображение содержания информации фиксируют:

а) заголовок и словесные пояснения;

б) различные линии и геометрические фигуры;

в) координатные сетки;

г) масштабные шкалы.

 

27. Представление данных на графике в виде прямоугольников разной высоты:

а) гистограмма;

б) линейный график;

в) секторная диаграмма;

г) схема.

 

28. В начале библиографического списка источников информации следует размещать:

а) издания на русском языке;

б) издания на иностранных языках;

в) нормативно-правовые акты;

г) интернет-ресурсы.

 

29. Элемент библиографического описания источника, который относится к области выходных данных:

а) основное и параллельное заглавие;

б) сведения об ответственности за издание;

в) место и год издания;

г) физический объём работы.

 

30. В библиографическом описании «Государственная политика и управление: Учебное пособие для вузов / Под ред. А. И. Соловьёва. – М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2018. – 480 с.» сведениями, относящимися к заглавию издания, являются:

а) Государственная политика и управление;

б) учебное пособие для вузов;

в) под ред. А. И. Соловьёва;

г) издательство «Аспект Пресс».

 

31. Условный знак, используемый для отделения области заглавия статьи в периодическом издании от его названия и выходных данных:

а) точка и тире;

б) косая черта;

в) запятая;

г) двойная косая черта.

 

32. Вид библиографической ссылки, для обозначения которой применяют знак сноски внизу страницы текста, где приводится цитата:

а) подстрочная;

б) внутритекстовая;

в) затекстовая;

г) повторная.

 

33. В случае приведения сведений из вторичных источников в ссылке указывают:

а) там же;

б) указ. соч.;

в) цит. по;

г) знак «*».

 

34. Для устного научного доклада наиболее важно:

а) изложить содержание исследуемой проблемы в рамках установленного регламента;

б) желание донести до сведения аудитории максимум информации;

в) использовать в речи сложные грамматические конструкции;

г) читать доклад, не отрываясь от заранее написанного текста.

 

35. Вид научно-исследовательской работы, задачей которого является краткое изложение содержание какой-либо проблемы и документа с целью обобщения и анализа информации:

а) курсовая работа;

б) диссертация;

в) дипломная работа;

г) реферат.

 

36. Итоговая форма учебно-исследовательской деятельности, которая проверяет качество подготовки студента, получающего среднее профессиональное образование:

а) доклад;

б) выпускная квалификационная работа;

в) научная статья;

г) квалификационный экзамен.

 

 

 

Бланк ответа на тест № 2

 

Дисциплина: Основы учебно-исследовательской деятельности

 

 

Фамилия, имя, отчество студента:

 

Курс:                  Номер группы: 

 

 

Номер вопроса Вариант ответа Номер вопроса Вариант ответа Номер вопроса Вариант ответа Номер вопроса Вариант ответа
       
       
       
       
       
       
     

ИТОГО:

 

     
     
     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.