|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы учебно-исследовательской деятельности»Тест №2 «Основы учебно-исследовательской деятельности» В каждом тестовом задании выберите только один вариант ответа. Выбранные ответы занесите в бланк ответов на тест, расположенный в конце документа. Заполненный бланк ответов на тест вышлите для проверки. Тест зачитывается при условии, если дано более половины правильных ответов. 1. Совокупность принципов, форм, способов и приёмов осуществления научного исследования: а) объект исследования; б) предмет исследования; в) метод исследования; г) результат исследования.
2. Дедуктивный способ мышления предполагает: а) переход мысли от общего к частному; б) переход мысли от частного к общему; в) мысленное разделение объекта исследования на составные части; г) объединение отдельных частей объекта в единое целое.
3. Уровень познания действительности, на котором широко применяются наблюдение и эксперимент: а) философский; б) теоретический; в) специальный; г) эмпирический.
4. Метод сбора научной информации и сведений по какой-либо проблеме, предполагающий получение ответов на заранее сформулированные вопросы: а) тестирование; б) опрос; в) контент-анализ; г) дезинформация.
5. Тип вопроса в анкете, содержащий полный перечень вариантов ответа: а) закрытый; б) полузакрытый; в) открытый; г) контрольный.
6. Исследовательский метод, связанный с изучением мнения компетентных специалистов по интересующей проблеме: а) интервью; б) экспертные оценки; в) мысленный эксперимент; г) рейтинг.
7. Научные исследования, ориентированные на применение новых знаний для решения практических задач: а) фундаментальные; б) поисковые; в) теоретические; г) прикладные.
8. Предположение, требующее обязательного доказательства: а) проблема; б) аксиома; в) гипотеза; г) теория.
9. Документ, в котором раскрывается основная идея будущего научного исследования: а) план; б) концепция; в) программа; г) график.
10. Элемент исследования, служащий цели конкретизации научной проблемы: а) объект; б) методы; в) ресурсы; г) тема.
11. Релевантность гипотезы научного исследования означает: а) соответствие гипотезы научным фактам; б) возможность эмпирической проверки гипотезы; в) противоречие гипотезы уже существующим знаниям; г) возможность составления прогноза на основе гипотезы.
12. Показатель уровня экономической эффективности научного исследования: а) соотношение полученной выгоды и понесённых затрат; б) получение дохода от внедрения научной разработки; в) объём государственного финансирования научной деятельности; г) научная новизна.
13. Выписка из текста книги, которая в точности воспроизводит мысль автора: а) конспект; б) реферат; в) план; г) цитата.
14. В состав выходных сведений научного издания входит: а) оглавление; б) предисловие; в) фамилия, имя, отчество автора (авторского коллектива); г) библиографический список.
15. Сведения, помещаемые на титульном листе научно-исследовательской работы и включающие в себя наименование темы работы: а) заглавие; б) надзаголовочные данные; в) подзаголовочные данные; г) выходные данные.
16. Необязательный элемент структуры научно-исследовательской работы: а) введение; б) приложение; в) основная часть; г) заключение.
17. Способ изложения материала в тексте научной работы, предполагающий обязательное соблюдение изначально запланированного перехода от одной структурной части к другой: а) целостный; б) строго последовательный; в) выборочный; г) рубрикационный.
18. Свойство языка научной речи, которое позволяет связывать мысли между собой: а) точность; б) объективность; в) логичность; г) краткость.
19. Языковые средства, используемые для указания на степень объективности и достоверности приводимых в научном тексте сведений или их источника: а) личные местоимения первого лица; б) назывные предложения; в) составные подчинительные союзы; г) вводные слова и словосочетания.
20. Пример применения буквенной аббревиатуры при сокращении слов: а) РФ; б) ХХ в.; в) табл. 2; г) колхоз.
21. Словосочетание, которое подчёркивает логическую связь причины и следствия: а) в результате этого; б) до сих пор; в) в соответствии с мнением; г) в том числе.
22. Языковое средство, которое выражает уверенность в правильности излагаемой информации: а) вероятно; б) несомненно; в) по-видимому; г) предположительно.
23. Размер шрифта, применяемый для написания основного текста научной работы: а) 10; б) 16; в) 12; г) 14.
24. Междустрочный интервал в тексте научной работы, как правило, составляет: а) 1; б) 1,15; в) 1,5; г) любой.
25. Элемент таблицы, в котором размещаются собранные и систематизированные фактические данные по какому-либо вопросу: а) тематический заголовок; б) головка; в) боковик; г) прографка.
26. Графическое отображение содержания информации фиксируют: а) заголовок и словесные пояснения; б) различные линии и геометрические фигуры; в) координатные сетки; г) масштабные шкалы.
27. Представление данных на графике в виде прямоугольников разной высоты: а) гистограмма; б) линейный график; в) секторная диаграмма; г) схема.
28. В начале библиографического списка источников информации следует размещать: а) издания на русском языке; б) издания на иностранных языках; в) нормативно-правовые акты; г) интернет-ресурсы.
29. Элемент библиографического описания источника, который относится к области выходных данных: а) основное и параллельное заглавие; б) сведения об ответственности за издание; в) место и год издания; г) физический объём работы.
30. В библиографическом описании «Государственная политика и управление: Учебное пособие для вузов / Под ред. А. И. Соловьёва. – М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2018. – 480 с.» сведениями, относящимися к заглавию издания, являются: а) Государственная политика и управление; б) учебное пособие для вузов; в) под ред. А. И. Соловьёва; г) издательство «Аспект Пресс».
31. Условный знак, используемый для отделения области заглавия статьи в периодическом издании от его названия и выходных данных: а) точка и тире; б) косая черта; в) запятая; г) двойная косая черта.
32. Вид библиографической ссылки, для обозначения которой применяют знак сноски внизу страницы текста, где приводится цитата: а) подстрочная; б) внутритекстовая; в) затекстовая; г) повторная.
33. В случае приведения сведений из вторичных источников в ссылке указывают: а) там же; б) указ. соч.; в) цит. по; г) знак «*».
34. Для устного научного доклада наиболее важно: а) изложить содержание исследуемой проблемы в рамках установленного регламента; б) желание донести до сведения аудитории максимум информации; в) использовать в речи сложные грамматические конструкции; г) читать доклад, не отрываясь от заранее написанного текста.
35. Вид научно-исследовательской работы, задачей которого является краткое изложение содержание какой-либо проблемы и документа с целью обобщения и анализа информации: а) курсовая работа; б) диссертация; в) дипломная работа; г) реферат.
36. Итоговая форма учебно-исследовательской деятельности, которая проверяет качество подготовки студента, получающего среднее профессиональное образование: а) доклад; б) выпускная квалификационная работа; в) научная статья; г) квалификационный экзамен.
Бланк ответа на тест № 2
Дисциплина: Основы учебно-исследовательской деятельности
Фамилия, имя, отчество студента:
Курс: Номер группы:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|