|
|||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7. НА ДНЕ» - СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКАЯ ДРАМА.. СМЫСЛ НАЗВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7 «НА ДНЕ» - СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКАЯ ДРАМА. СМЫСЛ НАЗВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Задания: 1. Прочитать пьесу Горького «На дне»; 2. Сделать краткий конспект о пьесе «На дне»; 3. Решить итоговый тест по литературе за 2 триместр на сайте test.psu.ru. Тест будет открыт 6 апреля с 8 до 11 утра. В тест войдет 30 вопросов на знание произведений, которые изучали во 2 триместре. На решение теста дается 30 минут и 1 попытка! Не пишите мне потом, что тест у Вас вылетел, значит, Вы просто его свернули, а это запрещено! 4. Конспект отправить до 10 апреля (включительно) в личные сообщения ВКонтакте (https://vk.com/sovvushka) или на электронную почту sovvushk@yandex.ru.
P.S. Убедительная просьба: ничего не писать и не отправлять после 20.00!!!
Записать: Предметом изображения в драме становится сознание людей, выброшенных на дно жизни. Горький умело изображает несколько конфликтов. Социальный конфликт представлен в пьесе на нескольких уровнях. Во-первых, это конфликт между хозяевами ночлежки супругами Костылевыми и ее обитателями. Во-вторых, каждый из героев в прошлом пережил свой социальный конфликт, в результате чего и оказался в ночлежке, на «дне» жизни. Кроме того, в пьесе есть любовный конфликт: взаимоотношения Васьки Пепла, Василисы, Костылева и Наташи. Кульминация любовного конфликта – Василиса ошпаривает кипятком Наташу, а Васька Пепел убивает Костылева. Любовный конфликт является гранью социального конфликта. Он показывает, что античеловеческие условия «дна» калечат человека и даже любовь приводит к смерти, увечью и каторге. Жанр пьесы – философская драма. Горького интересует сознание ночлежников во всей его противоречивости. Завязкой конфликта оказывается появление Луки. Внешне он никак не влияет на жизнь ночлежников, но в их сознании начинается напряженная работа. Лука оказывается в центре внимания, и все развитие сюжета концентрируется именно на нем. В каждом из героев он видит светлые стороны его личности. Герои начинают мечтать о новой и лучшей жизни. Оказывается, проститутка Настя мечтает о светлой любви; спившийся Актер задумывается о возвращении на сцену; вор Васька Пепел хочет уехать на заработки в Сибирь. Лука с первого момента своего появления в ночлежке отказывается видеть в ночлежниках жуликов. Он считает, что человек изначально хорош и лишь социальные обстоятельства делают его плохим и несовершенным. Лука – идеолог пассивного сознания, неприемлемого для Горького. По мысли писателя, пассивная идеология может лишь примирить героя с его нынешним положением и не сподвигнет его к попытке это положение изменить.
|
|||
|