![]()
|
|||||||
Ирина Вишнякова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для второй младшей группы «Посадка луковиц тюльпана» Ирина Вишнякова
Цель: формировать практические знания о посадке луковицы в землю. Сообщить, что из луковиц можно вырастить красивый цветок. Задачи: 1. Воспитательные: воспитывать понимание ценности красоты у детей, воспитывать трудолюбие. 2. Развивающие: развивать речь, мышление, самостоятельность, любознательность. 3. Обучающие: познакомить детей со свойствами тюльпана – луковица, ствол (высокий, низкий, листья (широкие, зеленые, цветок разных цветов (красный, желтый, белый). Учить сажать луковицы в землю. Дать понятие, что для роста тюльпана нужна вода. Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю. Материал: луковицы тюльпана по 1 шт., горшочки с землёй на каждого ребёнка, лейки с водой, клеёнки для столов. Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением луковичных цветов(тюльпаны, нарциссы, гладиолусы, чтение книги Е. Егоровой «Цветы для мамы», английской сказки «Сказочный цветок тётушки Мэри». Ход занятия: Дети сидят на коврике. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл садовник. (Входит грустный садовник). Его зовут Ник. Давайте все с ним поздороваемся. Здравствуй, Ник! А что у тебя случилось, почему ты такой грустный? Садовник: Ребята, я ничего не успеваю, так много всего надо посадить в саду: и деревья, и кустарники, и цветов много, а я один. Воспитатель: Не переживай, Ник, я думаю наши ребята смогут тебе помочь посадить цветы. Я смотрю, ты нам что-то принёс? Садовник: Да, я принёс вам луковицы красивого цветка, который называется тюльпан. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня есть картина с изображением тюльпана. (Беседа о структуре цветка: его луковица похожа на лук, ствол длинный, толстый, зелёный, листья плоские, широкие, а цветок похож на маленький стаканчик, имеет много лепестков). Ник достаёт луковицу тюльпана: «Посмотрите, ребята, это луковица тюльпана. На что она похожа?» (на лук, на маленькое сердечко). Садовник: Потрогайте её, какая луковица твёрдая или мягкая? (твёрдая). – Скажите, а для чего нужна эта луковица? (её надо посадить и вырастет цветок тюльпана). Воспитатель: Ник, а наши ребята ещё никогда не сажали цветы, ты расскажешь, как правильно посадить луковицу, чтобы из неё вырос цветок? Садовник: Конечно, расскажу. У луковицы есть верх, вот отсюда будет расти тюльпан(показывает). А вот низ луковицы – ДОНЦЕ, здесь появляются корешки и луковицу надо сажать донцем вниз (показывает). Воспитатель: Ник, а наши ребята знают, как растёт цветок. Хочешь, мы тебе покажем? Садовник: Очень хочу посмотреть. Физкультурная минутка: Посадили зёрнышко в землю(дети присели, наклонили головы) Потом у зернышка появился маленький росток (дети подняли головы, сложили ладошки вместе) Маленький росток начал расти (дети медленно поднимаются) Рос, рос (дети встают на носочки и тянут руки вверх) И вот, распустился красивый цветок (руки в стороны). Садовник: Мне очень понравились ваши цветочки. Молодцы! Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами тоже будем немного садовниками. Ник каждому принёс по луковице и каждый посадит тюльпан. У каждого на столе стоят горшочки с землёй, лежат луковицы тюльпана. Покажите мне, как правильно посадить луковицу(показывают). Как называется низ луковицы? (донце). Сажать луковицу надо донцем вниз(показывает посадку луковицы). А теперь каждый из вас посадит свою луковицу донцем вниз. Дети сажают цветы. Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, что мы с вами забыли? Чтение стихотворения Ю. Мориц «Цветок» У меня живёт цветок, Он бы море выпить мог. Дам водички — он глотает И немножко подрастает. (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, надо полить землю. Поливаем аккуратно, осторожно, много воды не льём. Ну вот, Ник, какие у тебя помощники! Теперь мы будем ухаживать за луковицами. Что мы будем делать? (поливать, рыхлить землю) и через некоторое время у нас появятся маленькие росточки, а потом и красивые цветы. Садовник: Спасибо, ребята! Мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить. До свидания! Дети: До свидания! Воспитатель: Молодцы, ребята, все очень старались, посадили цветочки, аккуратно полили. Умницы! А у меня для вас есть небольшой фильм про зёрнышко, хотите посмотреть? (да) Показ презентации «Как растёт цветок».
|
|||||||
|