Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подготовительный этап



 

Технологическая карта урока

__________________________________________________________

Этап урока (подэтапы)

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя*

Деятельность обучающихся*

Организации учебной деятельности**

Дидакт. средства

Обору-дова-ние

Планируемые результаты

Личност. Мета-предметные Предметн.

Подготовительный этап

 
Организация и мотивация деятельности Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке. Психологически подготовить учащихся к уроку. Организовать внимание учащихся. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность                  
Актуализация знаний и формулирование темы Актуализировать необходимые знания учащихся. Определить границы знания учащихся. Подготовить к восприятию нового материала. Определить тему мероприятия                  
Постановка цели, задач и планируемых результатов. Планирование деятельности Направить познавательную деятельность учащихся. Формировать целенаправленный характер учебной деятельности. Поставить цель и задачи урока. Определить планируемые результаты. Составить план работы на уроке     Учащиеся ставят цель урока (что является целью - тема). Учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет...) Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели            

Основной этап

 
Организация практической деятельности учащихся Выполнить план воспитательного урока, достигнуть цели и решить задачи урока. Сообщение основной идеи, изучаемого материала. Организовать фиксацию нового способа действия в речи. Организовать фиксацию нового действия в знаках.                  
Физминутка Организовать физический отдых. Снять напряжение с мышц.                  
Практическая деятельность учащихся (обобщение и закрепление усвоенного, формирование умений использовать полученные знания) Выполнить план урока, достигнуть цели и решить задачи урока. Организовать исследование и обсуждение материала.          применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа. Организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи (в парах или группах, фронтально). Организация действий по применению знаний.                  

Заключительный этап

 
Осуществление контроля. Самоконтроль учащихся Организовать фиксацию нового содержания, изученного. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений как направлений будущей учебной деятельности. Оценить выполнение плана урока.                  
Оценивание учащихся и само оценивание (рефлексия) Оценить качество решения задач и достижения цели урока. Организовать рефлексию по поводу своего психоэмоцинального состояния, мотивации своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.                  
Выдача домашнего задания Организовать обсуждение и запись домашнего задания                  

 

 

*Формулировка деятельности учителя и ученика

Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Проверяет готовность обучающихся к уроку По очереди комментируют...
Озвучивает тему и цель урока Приводят примеры.
Уточняет понимание учащимися цели урока Пишут под диктовку.
Выдвигает проблему. Проговаривают по цепочке.
Создает эмоциональный настрой на... Работают с текстом...
Формулирует задание... Составляют схемы
Напоминает обучающимся, как... Отвечают на вопросы учителя.
Предлагает индивидуальные задания. Выполняют задания по карточкам.
Проводит параллель с ранее изученным материалом Озвучивают понятие...
Обеспечивает мотивацию выполнения... Выявляют закономерность...
Контролирует выполнение работы Анализируют...
Побуждает к высказыванию своего мнения Определяют причины...
Отмечает вовлеченность учащихся в работу Формулируют выводы наблюдений
Дает задание на поиск в тексте особенностей... Объясняют свой выбор
Организует: взаимопроверку, самопроверку Высказывают свои предположения в паре
Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний Сравнивают...
Организует оценочные высказывания обучающихся Читают план описания...
Организует обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий) Находят в тексте понятие, информацию
Организует самостоятельную работу Составляют устные рассказы
Организует беседу, связывая результаты урока с его целями Слушают выступление, делятся впечатлениями о...
Подводит обучающихся к выводу о... Высказывают свое мнение
Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в ... Осуществляют: самопроверку, самооценивание, взаимопроверку
Обеспечивает положительную реакцию учащихся на творчество одноклассников Формулируют конечный результат своей работы на уроке
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

 

**Организации учебной деятельности

Ф– фронтальная

И– индивидуальная

П– парная

Г– групповая



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.