|
|||
Самостоятельная работа по теме «Лексика. Фразеология» 10 классСамостоятельная работа по теме «Лексика. Фразеология» 10 класс Вариант 1 Задание 1 Дайте определение терминам, приведите примеры: Омонимы - Синонимы - Задание 2 Подберите антонимы к данному слову так. Например: свежая газета – вчерашняя газета; свежая рубаха - грязная рубаха. грубый материал - грубый голос - грубый человек - Задание 3 Раскройте скобки, выберите подходящие слова. 1. Люди простодушные принимают (желаемое, желательное) за действительное. 2. Автор брошюры не приводит никаких (обоснований, оснований) для своих выводов. 3. Несколько раз в течение суток по радио производится (поверка, проверка) времени. 4. В толковых словарях даются различного рода стилистические (пометы, пометки). 5. Предложенное в статье решение кажется (проблемным, проблематичным). 6. С героем фильма постоянно происходят какие-то (романтичные, романтические) истории. 7. Пол почти во всех комнатах был (глинистый, глиняный). 8. Идеалом счастья Обломов считал (сытую, сытную) жизнь. Задание 4 Подобрать вторую часть фразеологизма и записать его. 1.Два сапога______________ 2.Зарубить себе ________________ 3.Как две капли ______________ 4.Еле-еле душа_____________ 5.Голод не _______________ 6.Рожденный ползать______________ Задание 5 Сгруппируйте парами 10 антонимов и запишите их. 1.Явный. 2. Активно. 3. Ничтожный. 4. Вечность. 5. Вперед. 6. Всегда. 7. Высоко. 8. Завышать. 9. Круто. 10. Твердый. 11. Нужда. 12. Подлинный. 13. Мгновение. 14. Пассивно. 15. Скрытый. 16. Великий. 17. Назад. 18. Никогда. 19. Занижать. 20. Полого. 21. Мягкий. 22. Достаток. 23. Поддельный. 24. Низко.
Вариант 2 Задание 1 Дайте определение терминам, приведите примеры: Синонимы - Антонимы - Задание 2 Подберите антонимы к данному слову. Например: свежая газета – вчерашняя газета; свежая рубаха - грязная рубаха. густой лес - густой чай - густой голос – Задание 3 Раскройте скобки, выберите подходящие слова. 1. Работа написана простым языком, сразу уясняется (сущность, существо) вопроса. 2. Паровоз, натужено дыша, протащился по платформе, состав (стал, встал.) 3. Студенческая молодежь у нас (предоставлена, представлена) самой себе. 4. В работах художников и скульпторов (отображается, отражается) труд, быт и отдых забайкальцев. 5. Впечатлений много, но главное – это исключительно (дружественное, дружеское) отношение к нам французов. 6. У билетной кассы предъявляли свои (командировочные, командированные) удостоверения. 7. Мне кажется, что я припоминаю (лицо, личность) этого человека. 8. На мебели были (надеты, одеты) чехлы. Задание 4 Подобрать вторую часть фразеологизма и записать его. 1.Два сапога______________ 2.Зарубить себе ________________ 3.Как две капли ______________ 4.Еле-еле душа_____________ 5.Голод не _______________ 6.Рожденный ползать______________ Задание 5 Сгруппируйте парами 10 антонимов и запишите их. 1.Явный. 2. Активно. 3. Ничтожный. 4. Вечность. 5. Вперед. 6. Всегда. 7. Высоко. 8. Завышать. 9. Круто. 10. Твердый. 11. Нужда. 12. Подлинный. 13. Мгновение. 14. Пассивно. 15. Скрытый. 16. Великий. 17. Назад. 18. Никогда. 19. Занижать. 20. Полого. 21. Мягкий. 22. Достаток. 23. Поддельный. 24. Низко.
|
|||
|