|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Опросник профессиональных склонностей Йовайши ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Опросник профессиональных склонностей Йовайши Методика Л.А. Йовайши предназначена для определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности. Инструкция для испытуемого: «При выборе профессии очень важно учитывать свои склонности. Склонность — это влечение к какому-либо занятию. Можно говорить о склонности к определенной деятельности, если привлекает не только результат, но и сам процесс. Для того чтобы определить свои склонности к различным видам деятельности, надо выбрать один из трех вариантов — «а», «б» или «в» — и отметить его в бланке». Лист для ответов
Обработка результатов и интерпретация В заполненном листе ответов в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Результаты записываются под каждым столбцом, который соответствует определенной сфере профессиональных интересов: 1-й столбец - сфера искусства 2-й столбец - сфера технических интересов 3-й столбец - сфера работы с людьми 4-й столбец - сфера умственного труда 5-й столбец - сфера физического труда 6-й столбец - сфера материальных интересов Анализируя полученные данные, необходимо выделить столбцы, содержащие наибольшее количество баллов, и эти сферы деятельности можно считать предпочитаемыми испытуемым. Столбцы, содержащие наименьшее количество баллов, отражают сферы деятельности, отвергаемые испытуемым. Опросник 1.Представьте, что Вы на выставке, что больше привлекает в экспонатах? а) цвет, совершенство форм; б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны). 2.Какие черты характера в человеке Вам больше всего нравятся? 3.Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли Вы необходимым? 4.Какое награждение Вас больше бы обрадовало? 5.Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает Ваше внимание? 6.Представьте, что у Вас много свободного времени. Чем бы Вы охотнее занялись? 7.Какую выставку Вы бы с большим удовольствием посмотрели? а) новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии); б) новых продовольственных товаров. 8.Если бы в школе было два кружка, какой бы Вы выбрали? а) музыкальный; б) технический. 9.Если бы Вам предоставили пост директора школы, на что бы Вы обратили большее внимание? а) на сплоченность коллектива; б) на создание необходимых удобств. 10.Какие журналы Вы бы с большим удовольствием читали? а) литературно-художественные; б) научно-популярные. 11.Что важнее для человека? а) создавать себе благополучный, удобный быт; б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство. 12.Для благополучия общества необходимо? а) техника; б) правосудие. 13.Какую из двух книг Вы бы с большим удовольствием читали? а) о развитии науки в нашей стране; б) о достижениях спортсменов нашей страны. 14.В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у Вас большую заинтересованность? а) о машине нового типа; б) о новой научной теории. 15.Какая из двух работ на свежем воздухе Вас больше бы привлекала? а) работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий, дорожный мастер); б) работа с машинами. 16.Какая, на Ваш взгляд, задача школы важнее? а) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим создавать материальные блага; б) подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать материальные блага. 17.Что, на Ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности? 18.Какая, на Ваш взгляд, область деятельности человека в дальнейшем будет иметь доминирующее значение? а) физика; б) физическая культура. 19.Что обществу принесет больше пользы? а) забота о благосостоянии граждан; б) изучение поведения людей. 20.Какого характера научную работы Вы бы выбрали? а) работу с книгами в библиотеке; б) работу на свежем воздухе в экспедиции. 21.Представьте, что Вы - профессор университета. Чему Вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время? а) занятиям по литературе; б) опытам по физике, химии. 22.Вам представляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого Вы охотнее поехали бы? а) как известный спортсмен на международные соревнования; б) как известный специалист по внешней торговле с целью покупки необходимых товаров для нашей страны. 23.Какие лекции слушали бы Вы с большим удовольствием? а) о выдающихся художниках; б) о выдающихся ученых. 24.Что Вас больше привлекает при чтении книг? а) яркое изображение смелости и храбрости героев; б) прекрасный литературный стиль. 25.Вам представляется возможность выбора профессии. Какой из них Вы бы отдали предпочтение? а) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники; б) физической культуре или другой работе, связанной с движением. 26.Какими выдающимися учеными Вы больше интересуетесь? а) Поповым и Циолковским; б) Менделеевым и Павловым. 27.Как Вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание? а) на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья; б) на успеваемость учащихся, так как это необходимо для будущего. 28.Что бы Вас больше заинтересовало в печати? а) сообщение о состоявшейся художественной выставке; б) известие о прошедшем митинге в защиту прав человека. 29.Если бы Вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы Вы выбрали? а) главного инженера завода; б) директора универмага. 30.Как Вы считаете, что важнее? а) много знать; б) создавать материальные блага.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|