Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глоссарий



 

Тема. Эколого-правовой режим пользования объектами животного мира  

12. 1. Животный мир как объект использования и охраны
Животный мир – это совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию РФ и находящихся в состоянии естественной свободы (ст. 1 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире»)
Объекты животного мира могут быть в государственной, муниципальной, федеральной собственности.
Государством особо охраняются объекты животного мира
редкие и исчезающие, занесенные в Красную книгу РФ
естественно мигрирующие по территориям субъектов РФ
особо охраняемые, ценные объекты животного мира
населяющие территориальное море, континентальный шельф, исключительную экономическую зону России
подпадающие под действие международных договоров
Субъекты права пользования и охраны объектов животного мира
государство
Органы местного самоуправления
общественные и религиозные организации
граждане и юридические лица
запрашивать у органов государственной власти необходимую информацию
содействовать в реализации государственных программ, связанных с охраной и воспроизводством объектов животного мира
проводить общественную экологическую экспертизу
осуществлять общественный экологический контроль
организовывать и проводить мероприятия по охране животного мира и среды его обитания
 иные права и обязанности, предусмотренные в ст. 40 ФЗ «О животном мире»
12. 2. Органы управления использованием объектов животного мира, их полномочия
Уполномоченные органы
Министерство природных ресурсов и экологии РФ
Министерство сельского хозяйства РФ
Федеральное агентство лесного хозяйства и их территориальные органы
территориальные управления и департаменты по охране природных ресурсов
территориальные управления по охране охотничьих ресурсов
Функции
организационная
контрольная
государственный учет, государственный кадастр объектов животного мира
нормирование в области использования и охраны животного мира и среды его обитания

 

 

Федеральное агентство по рыболовству и др
- иная деятельность по государственному регулированию использования и охраны животного мира
В целях сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды его обитания, предотвращения заболеваний и гибели при осуществлении хозяйственной деятельности.
Граждане и юридические лица обязаны
принимать меры по устранению возможной гибели объектов животного мира (линий связи, электропередач, при проведении мелиоративных работ и др.)
соблюдать санитарно-ветеринарные требования
 в случае разведения объектов животного мира гуманно обращаться с ними
владельцы зоологических коллекций (собраний чучел животных и птиц, препаратов и частей объектов животного мира), коллекций зоопарков, зоосадов, цирков, питомников, аквариумов, океанариумов и т.д. строго выполнять порядок учета, хранения, использования и пополнения.  
Государственный учет зоологических коллекций и ведение на его основе реестра зоологических коллекций осуществляет Минприроды РФ.
Должностные лица специально уполномоченных государственных органов в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания вправе:
- проверять у пользователей животного мира документы, удостоверяющие право на пользование животным миром
производить задержание нарушителей законодательства о животном мире
производить личный досмотр, досмотр вещей задержанных лиц, остановку транспортных средств, проверку оружия и т.д.
хранить и носить служебное огнестрельное оружие и т.д.
применять в установленном законодательством порядке физическую силу, специальные средства (палки, наручники) и др.
3. Право пользования объектами животного мира и его виды
 
Виды пользования объектами животного мира:
охота
рыболовство

 

 

добыча объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства
использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира (естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений и др.);

 

 

исследование объектов животного мира в научных, культурных, просветительских, рекреационных эстетических целях, без изъятия их из среды обитания и др
4. Охота как вид пользования объектами животного мира
Охота является возмездной, плата взимается за пользование объектами животного мира, на которых требуется получение лицензии (разрешения)
ВИДЫ ОРУЖИЯ
гражданское
служебное и боевое ручное стрелковое
холодное
Охотничье оружие
относится к гражданскому и подразделяется на огнестрельное с нарезным стволом, огнестрельное гладкоствольное, в том числе длиной нарезной части не более 140 мм, огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное), в том числе со сменными и вкладными стволами, пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж, холодное клинковое. Граждане РФ, достигшие 18-летнего возраста имеют право приобрести охотничье оружие в органах внутренних дел по месту жительства.
Охотничье холодное клинковое оружие
регистрируются торговым предприятием при продаже этого оружия в членском охотничье-рыболовном билете. Во время регистрации охотничьего огнестрельного и пневматического оружия органом внутренних дел по месту жительства выдается разрешение на его хранение и ношение сроком на 5 лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия.
Лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам РФ
не достигшим возраста, установленного ФЗ «Об оружии»
не представившим медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием
имеющим судимость за совершение умышленного преступления
совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок или установленный порядок управления
не предоставившим в ОВД документы, подтверждающие прохождение проверки знаний правил безопасного обращения с оружием, предусмотренные законодательством
не имеющим постоянного места жительства
отбывающим наказание за совершенное преступление
Перевозка оружия производится в чехлах, кобурах, специальных футлярах. Охотникам необходимо знать, что за нарушение требований законодательства об оружии предусмотрена ответственность вплоть до аннулирования лицензий и разрешения и изъятия оружия.
12.5.Типовые правила охоты Российской Федерации
Охота является одним из видов пользования животным миром и в соответствии с законодательством РФ регулируется специальными правилами.
Задачи правил охоты
сохранение видового многообразия охотничьих животных и обеспечение рационального использования их ресурсов путем промысловой и любительской охоты
Дикие звери и птицы, обитающие в состоянии естественной свободы и являющиеся объектами охоты, составляют государственный охотничий фонд. Земельные, лесные площади, водоемы, служащие местом обитания охотничьих животных и пригодные для ведения охотничьего хозяйства, являются охотничьими угодьями.  
Барселонская конвенция 1976 года о защите Средиземного моря от загрязнения и относящиеся к ней Барселонский протокол о предотвращении загрязнения Средиземного моря сбросами с судов и самолетов 1976 года

 

 

В соответствии с Типовыми правилами охотой признается выслеживание и преследование диких зверей и птиц, находящихся в состоянии естественной свободы, с целью добычи. Также приравнивается к охоте нахождение в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием, капканами и другими орудиями охоты, а также с охотничьим оружием в собранном виде на дорогах общего пользования.  
Удостоверением на право осуществления охоты служат членские охотничье-рыболовные билеты с отметкой о сдаче испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте, обращения с охотничьим оружием и об уплате государственной пошлины, путевка (лицензия), выдаваемая в установленном порядке. Охота разрешается при наличии разрешении ОВД на хранение и ношение охотничьего оружия.  
Путевка на производство охоты, а также лицензия на добычу лицензионных видов охотничьих животных выдаются на территории конкретного охотничьего хозяйства, поэтому охотник обязан уточнить границы хозяйства
По окончании срока действия путевка подлежит возврату по месту ее выдачи, в ней делаются соответствующие пометки о количестве добытых охотничьих животных. Пристрелка охотничьего оружия может производиться на специально оборудованных стрельбищах
На территории России запрещается:
добыча диких копытных животных и бурого медведя в целях любительской охоты при переправе их через водоемы или с применением самоловных орудий
применение на охоте пневматического оружия, луков, арбалетов, крючьев, а также ловчих ям и настороженных ружей
применение на охоте не зарегистрированного в органах внутренних дел охотничьего огнестрельного оружия
применение малокалиберных винтовок и карабинов под патрон бокового огня для любительской охоты, а также для добычи бурого медведя и диких копытных животных
использование при любительской охоте сетей, вентерей, петель, шатров, а также применение любых видов химических препаратов (кроме пахучих приманок), взрывчатых веществ, магнитофонов и других аппаратов, воспроизводящих подманивающие звуки для добычи птиц
применение световых устройств для добычи птиц
применение автомототранспортных устройств для преследования и добычи любых видов животных, а также стрельбы с плавающих средств с включенным мотором
сбор яиц и разорение гнезд диких птиц, разрушение и раскопка постоянных жилищ пушных зверей
На законной охоте разрешается
- частично разрушать ондатровые хатки и норки
вскрывать любые убежища мелких пушных зверей
прокапывать узкие колодцы к норам лисиц и т.д
После охоты раскопанные участки нор должны быть восстановлены и засыпаны грунтом.
Охотник несет административную ответственность за
нахождение с заряженным ружьем в населенных пунктах
стрельбу на расстоянии ближе 100 метров от жилья
участие на охоте или нахождение с собранным оружием в состоянии алкогольного опьянения
стрельбу на облавной охоте вдоль стрелковой линии, если снаряд прошел ближе 10-ти метров от другого стрелка
нахождение на любых автомототранспортных средствах с заряженным оружием (за исключением случаев охоты с катеров и лодок с выключенным мотором
12.6. Рыболовство как вид пользования животным миром
Рыбное хозяйство в Российской Федерации служит комплексным сектором экономики, включающим широкий спектр видов деятельности – от прогнозирования сырьевой базы отрасли до организации торговли рыбной продукцией в стране и за рубежом
Рыболовство
это промысловый лов рыбы, добывание водных беспозвоночных и морских млекопитающих, а также любительский и спортивный лов рыбы и добывание водных беспозвоночных, осуществляется в установленном порядке и регулируется положениями об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах РФ
спортивное

 

 

промысловое
любительское

 

 

Любительское рыболовство
Ловля рыбы физическими лицами с помощью спортивных и любительских рыболовных снастей, разрешенных настоящими Правилами, в целях отдыха, спорта и личного потребления
объекты
виды рыб и других водных животных, вылов которых разрешен настоящими Правилами
В соответствии со ст. 24 ФЗ № 166-ФЗ любительское и спортивное рыболовство осуществляется гражданами без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов. Исключение составляют
любительское и спортивное рыболовство на водных объектах или их частях, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства
1.
2.
любительское и спортивное рыболовство водных биоресурсов, которых добывают (вылавливают) на основании специальных разрешений на добычу
Граждане и юридические лица могут осуществлять следующие виды рыболовства
промышленное рыболовство
прибрежное рыболовство
рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях
рыболовство в учебных и культурно-просветительских целях
рыболовство в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов
любительское и спортивное рыболовство
рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и реализации традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
УГОЛОВНАЯ
АДМИНИСТРАТИВНАЯ
ГРАЖДАНСКАЯ
Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты  
Нарушение правил водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении промыслового рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений
Нарушение правил охоты
Нарушение правил рыболовства, а равно нарушение иных правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ
Нарушение правил пользования объектами животного мира
установлена в ст.ст. 250, 256, 257 Уголовного кодекса РФ.  
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

12. 7. Основания прекращения (ограничения) права пользования объектами животного мира
Пользование объектами животного мира прекращается полностью или частично в случае
истечения установленного срока пользования объектами животного мира
использования территории для государственных нужд, исключающих пользование объектами животного мира
возникновения необходимости в изъятии из пользования объектов животного мира
добровольного отказа от пользования
ликвидации хозяйствующего субъекта (предприятия, организации, учреждения)
систематического нарушения законодательства об охране окружающей среды и условий пользования животным миром
смерти пользователя объектами животного мира
12. 8. Экономическое регулирование в области использования и охраны объектов животного мира
ЦЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
- экономическую защиту права пользователей животного мира; - создание стабильной экономической основы охраны, воспроизводства и устойчивого использования объектов животного мира; - экономическую защиту государственных интересов в области использования и охраны объектов животного мира; - обеспечение экономически обоснованной системы платежей за пользование объектами животного мира.  
За пользование объектами животного мира устанавливаются следующие формы платежей
сборы за пользование объектами животного мира
сбор за выдачу лицензии (в лицензии на охоту указывается объект животного мира, стоимость, установленная в определенный период (сезон) охоты, определяется органами местного самоуправления)
Вопросы 1. Что представляет собой животный мир? 2. В какой собственности могут находиться объекты животного мира? 3. Назовите уполномоченные органы управления объектами животного мира? 4. Назовите виды пользования животным миром.? Какую ответственность несут граждане за нарушение правил охоты? 5. Основной закон, который регулирует режим пользования объектами животного мира? 6. Какой орган осуществляет государственный учет зоологических коллекций и ведение на его основе реестра зоологических коллекций ? 7. Кому могут предоставляться объекты животного мира на основании именной разовой лицензии? Кому могут предоставляться объекты животного мира на основании долгосрочной лицензии? 8. Задачи правил охоты? 9. Что запрещается на территории России по правилам охоты? 10. Объекты любительского рыболовства?   Список литературы ФЗ от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире»// СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1462; 2009. № 1. Ст. 17. ФЗ от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии»// СЗ РФ.1996. N 51. Ст. 5681.  ФЗ от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»// СЗ РФ.2004. N 52 (часть 1). Ст. 5270. Уголовный кодекс Российской Федерации от 30.03.2015 №67-ФЗ (ред. от 24.11.2014 №371-ФЗ// СЗ РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 14.12.2015) // СЗ РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.    

 

рекреационного назначения
природоохранного назначения
Тема 13 Эколого-правовой режим особо охраняемых природных территорий  
13. 1. Понятие и виды особо охраняемых природных территорий и объектов
участки земли, водное пространство особого значения, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен особый правой режим.
государственные природные заповедники
национальные парки
природные парки
памятники природы
 государственные природные заказники
дендрологические парки и ботанические сады
лечебно-оздоровительные местности и курорты
Особо охраняемые природные территории
К землям особо охраняемых территорий относятся земли:
особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов
историко-культурного назначения
иные особо ценные земли
Леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях
леса, расположенные на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, памятников природы, государственных природных заказников и иных территориях, установленных законодательством
Особенностью правового режима особо охраняемых природных территорий является то, что в соответствии с установленными нормами права требований запретительного порядка не допускаются действия, которые могут причинять вред взятым под охрану природным комплексам и объектам природы
В целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного контроля за соблюдением соответствующего режима, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития регионов ведется государственный кадастр особо охраняемых природных территорий.  Порядок ведения реестра объектов природно-заповедного фонда предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 19 октября 1996 г. № 1249 «О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий»

 

13.2. Особенности правового режима особо охраняемых природных территорий и объектов
Государственный природный заповедник
выделенные в установленном порядке участки земли и водное пространство, в пределах которых имеются природные комплексы и объекты, представляющие особую природоохранную, научную и эколого-правовую ценность (образцы естественных природных систем, типичные редкие ландшафты, сообщества редких исчезающих растений и животных, редкие геологические образования и т.д.)
Государственный природный заповедник учреждается Постановлением Правительства РФ по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ
На территории заповедников запрещается
изыскательские работы и разработку полезных ископаемых
рубку главного пользования, заготовку живицы, древесных соков, лекарственных растений и иные виды лесопользования
сенокошение, пастьбу скота, размещение ульев и пасек
строительство и размещение промышленных объектов, дорог, путепроводов, линий электропередач и прочих коммуникаций за исключением необходимых для обеспечения деятельности заповедников
спортивную, промысловую, любительскую охоту, сплав леса, транзитный прогон домашних животных и др
пролет самолетов и вертолетов ниже 2 000 метров над сушей и водным пространством без согласования с заповедником и контролирующими органами
Национальные и природные парки
это территории (значительные по площади) с уникальными природными ландшафтами, культурно-историческими достопримечательностями, имеющие возможности для организации туризма в сочетании с охраной природы
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ
В пределах их земель выделены функциональные зоны с различным режимом
заповедная, где запрещена любая хозяйственная деятельность и рекреационное использование
особо охраняемая
рекреационная, предназначенная для отдыха, охраны историко-культурных объектов и т.д.
В национальных парках, расположенных в районах проживания коренного населения, выделяются зоны традиционного природопользования, где на специальных участках земель по согласованию с дирекцией национальных парков допускается традиционная хозяйственная деятельность, кустарные и народные промыслы, а также связанное с ними пользование природными ресурсами
ПРИРОДНЫЕ ПАРКИ
учреждаются для рекреационных и природоохранных целей. Эти территории открыты для туризма. Решение об их образовании принимают органы государственной власти субъектов РФ по согласованию с органами местного самоуправления. Если создание природного парка связано с изъятием земель, используемых для общегосударственных нужд, решение об их образовании согласовывается с Правительством РФ. На территории природного парка запрещено изменять природные ландшафты, снижать и уничтожать их экологическую, эстетическую, культурную и рекреационную ценность
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЗАПОВЕДНИКИ
это участки (акватории), имеющие особое значение для сохранения природных комплексов, природных ресурсов и поддержания экологического баланса
ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ
это территории, на которых имеются уникальные, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношении природные комплексы и объекты. К памятникам природы относятся участки живописных, исторически ценных местностей, эталоны нетронутой природы, старинные аллеи и парки, древние копи, каналы, объекты природы, послужившие основой для создания произведений литературы и искусства и др.

 

ПРИРОДНЫЕ ЛЕЧЕБНЫЕ РЕСУРСЫ
минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используются для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха. Лечебные свойства природных объектов и условий устанавливаются на основании научных исследований, многолетней практики и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами здравоохранения
территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения.  
ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МЕСТНОСТЬ
КУРОРТ
это освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включающая объекты инфраструктуры
Вопросы 1. Что такое особо охраняемая природная территория? 2. Какие земли относятся к землям особо охраняемых территорий? 3. Дайте определение «Государственный природный заповедник»? 4. Что относится к памятникам природы? 5. Какая местность относится к «Лечебно - оздоровительной»? 6. Охарактеризуйте леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях? 7. Что запрещается делать на территории заповедников? 8. Охарактеризуйте природные и национальные парки? Государственные природные заповедники? 9. Какая местность относится к курортам? 10. Охарактеризуйте природные лечебные ресурсы?   Список литературы: ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»// СЗ РФ. 20.03.1995. N 12. Ст. 1024. Федеральный закон от 17.12.1998 N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне РФ»// СЗ РФ. 1998. № 51. Ст. 6273; 2008. № 49. Ст. 5748. ФЗ от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»// СЗ РФ. 1995. N 9. Ст. 713. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 44. Ст. 4147; 2009. № 1. Ст. 19. Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ // СЗ РФ. 2006. № 50. Ст. 5278; 2008. № 52. Ст. 6236. Уголовный кодекс Российской Федерации от 30.03.2015 №67-ФЗ (ред. от 24.11.2014 №371-ФЗ// СЗ РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 14.12.2015) // СЗ РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1. Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ // СЗ РФ. 2005. № 1. Ст. 16; 2009. № 1. Ст. 17. Приказ Минприроды России от 19.03.2012 № 69 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий»// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 30, 23.07.2012.
Тема 14 Правовой режим охраны атмосферного воздуха  

 

14. 1. Атмосферный воздух как объект эколого-правовых отношений
Атмосферный воздух – один из основных жизненно важных компонентов природы. Особенность правового режима атмосферного воздуха заключается в том, что в силу физических свойств он не может быть объектом права собственности, поскольку к нему нельзя применить традиционные полномочия собственников.
Согласно ст. 1 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» атмосферный воздух – это жизненно важный компонент окружающей природной среды, представляющий естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений. Имущественные отношения, возникающие при реализации деятельности по охране атмосферного воздуха, регулируются гражданским законодательством.  
14. 2. Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха
Государственный учет за состоянием атмосферного воздуха осуществляется общими и специальными органами управления, органами местного самоуправления и включает государственный мониторинг атмосферного воздуха
Задача государственного учета вредных воздействий на атмосферный воздух
получение информации о количестве и составе выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, видах и размерах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников, необходимой для:
формирования и обеспечения реализации федеральных целевых программ по охране атмосферного воздуха
разработки и выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха, вытекающих из международных обязательств Российской Федерации
разработки и реализации региональных целевых программ охраны атмосферного воздуха
регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него
проектирования, размещения, строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, влияющих на состояние атмосферного воздуха
размещения и развития городских и иных поселений
Государственный мониторинг атмосферного воздуха выступает составной частью государственного мониторинга окружающей среды и осуществляется специально уполномоченными на то органами исполнительной власти в области гидрометеорологии, а также территориальными органами
производственный
общественный
Контроль за охраной атмосферного воздуха
осуществляют юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы

 

АДМИНИСТРАТИВНАЯ
11.3. Ответственность за нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
УГОЛОВНАЯ
ИНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Административная ответственность наступает и применяется за административные проступки. Административные взыскания налагаются административными комиссиями при органах местного самоуправления либо по решению Главных санитарных врачей
Уголовная ответственность за загрязнение атмосферного воздуха предусмотрена в ст. 251 УК РФ за нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ или за нарушение эксплуатации установок, сооружений и иных объектов, если эти деяния повлекли загрязнение или изменение природных свойств воздуха
Вред, причиненный здоровью, имуществу граждан, имуществу юридических лиц и окружающей природной среде загрязнением атмосферного воздуха, подлежит возмещению в полном объеме и в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда, а при их отсутствии в полном объеме и в соответствии с фактическими затратами на восстановление здоровья, имущества граждан и окружающей природной среды за счет средств физических и юридических лиц, виновных в загрязнении атмосферного воздуха
Вопросы: 1. Что такое атмосферный воздух, согласно ст.1 ФЗ «Об охране окружающей среды» 2. В чем заключается задача государственного учёта вредных воздействий на атмосферный воздух? 3. Какие существуют виды контроля за охраной атмосферного воздуха? 4. Виды ответственности за загрязнение атмосферного воздуха? 5. В чем заключается уголовная ответственность за нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха? 6. Какой Федеральный закон регулирует правовой режим атмосферного воздуха? 7. В чем заключается государственный мониторинг атмосферного воздуха? 8. Кто осуществляет производственный контроль за охраной атмосферного воздуха? 9. Ответственность за нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха? 10. В чем заключается административная ответственность за нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха? Список литературы 1. ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» // СЗ РФ. 1999. № 18. Ст. 2222; 2009. № 1. Ст. 21. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 30.03.2015 №67-ФЗ (ред. от 24.11.2014 №371-ФЗ// СЗ РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 14.12.2015) // СЗ РФ, 07.01.2002


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.