|
|||
работа с текстом учебника, прочитать п.3. с. 244. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 работа с текстом учебника, прочитать п.3. с. 244. Задание 1:Выяснить, когда и какой закон предложил Тиберий Гракх? (записать в тетрадь)
Задание 2: Подумайте, кто и почему мог быть против принятия законопроекта? (записать в тетрадь) Вывод: Закон, предложенный Тиберием Гракхом, учитывал интересы бедных слоёв населения и ущемлял интересы богатых людей, богатые землевладельцы не желали отдавать свои земли и потому жестоко сопротивлялись принятию данного закона. (записать в тетрадь) 3. Изучение третьего вопроса плана.стр.244-245 Для проведения в жизнь дальнейших планов Тиберий решил выставить свою кандидатуру в народные трибуны на второй срок. В день выборов в 132г.до н.э. Тиберий Гракх вместе со своими сторонниками был убит. Хотя закон остался в силе, тем не менее проведение его в жизнь было затруднено. 4. Изучение четвертого вопроса плана.стр.245-246 В 123 г. до н.э. Гай Гракх был избран на должность народного трибуна. С необычайной энергией он продолжил дело брата. Тысячи земледельцев получили участки. Также им был введен хлебный закон о дешевой продаже хлеба бедным гражданам, жившим в Риме; было предложено основать колонии в Италии и провинциях с целью наделения землей неимущих граждан и др. Богачи возненавидели Гая. Сенат ввел в Рим военные отряды, погибли три тысячи сторонников Гая Гракха. Не желая сдаться врагам, он покончил жизнь самоубийством.
Проверь себя (записать в тетрадь номер и верный ответ) 1. Тиберий Гракх защищал интересы бедняков / богачей. 2. Тиберий Гракх был избран Сенатором / народным трибуном. 3. Он предложил новый земельный закон в 133 г до н.э. / в 134 г до н.э. 4. По новому закону каждая семья может иметь не больше 1000 / 500 югеров земли. 5. Гай Гракх брат / отец Тиберия. 6. Новый земельный закон запрещал / разрешал продавать землю. 7. Земельный закон не дал / дал положительных результатов. 8. Земельный закон был вскоре отменен / существовал 100 лет.
Домашнее задание: § § 50 , пересказ, выучить записи в тетради
|
|||
|