1. Опишите местность, где расположен водный объект/точка наблюдения (лес, луг, поле, район жилых построек, район промышленных сооружений и т.д.).
*Сфотографируйте место исследования
| Водный объект :Проточка Маленькая
Описание: проточка расположена относительно с западной окраины села.
|
2. Определите способ использования водного объекта: водозабор, зона отдыха, устройство плотин, запруд, искусственный пляж, участок сброса сточных вод и т.п.
| Способ использования водоёма –зона отдыха.
|
3. Оцените состояние берегов (деформации, обвалы, оползни; оцените роль естественных природных процессов в деформации берегов.
| При размытии берегов водой происходят небольшие обвалы.ёёй
|
4. Охарактеризуйте с экологической точки зрения ранее построенные или вновь строящиеся сооружения по берегам водного объекта: жилые дома, промышленные объекты, автозаправки, мосты и другие строения.
| С экологической точки зрения ,находящиеся вблизи проточки жилые дома и постройки оказывают отрицательное влияние на качество воды.
|
5. Опишите грунт на берегу и на дне водоёма: ил/песок/глина или др., определите цвет грунта.
| Берег-песчано-каменистый.
Дно –илисто-песчаное ,ил является преобладающей фракцией.
Цвет грунта на дне- серо-зелёный.
Цвет грунта на берегу –коричневый.
|
6. Запишите названия птиц, насекомых, рыб, замеченных на берегу или в водоёме.
| Рыбы: толстолоб, карась, касатки и т.д.
Насекомые: стрекозы, бабочки, водомерки, жук-плавунцы и т.д.
Птицы: ласточки, цапля, кряква и т.д.
Земноводные: жаба дальневосточная, сибирская лягушка и т. Д
|
7. Охарактеризуйте качество воды, особо отмечая признаки её загрязнения: наличие запаха, плёнки на поверхности воды, плавающих примесей и скоплений мусора, пены, выделение пузырьков воздуха. *Сфотографируйте все признаки загрязнения.
| Цвет: зеленовато-желтый.
Запах: древесный, травянистый.
Пленки и пены на поверхности воды нет.
Выделение пузырьков воздуха отсутствует.
Загрязнение: скопление водной растительности.
|
8. Охарактеризуйте обрастания на предметах, погруженных в воду (слизь, бахрома, налё и другие формы).
*Сфотографируйте все виды обрастаний.
| На предметах погруженных в воду присутствует слизь и налет.
|
9. Сделайте вывод об экологическом состоянии водного объекта.
*Необходимо дать развёрнутый ответ.
| Экологическое состояние водного объекта(Проточки Маленькой)зависит от жителей села Иннокентьевка, так как они загрязняют бытовыми отходами окружающую среду.
|
10. Можно ли изменить экологическое состояние водного объекта собственными силами?
*Необходимо дать развёрнутый ответ.
| Данную экологическое состояние водоема можно изменить, проводя ежемесячную очистку водоёма от мусора выбрасываемого людьми и от перегнивших водных растений.
|
11. Выясните, как выглядел исследуемый водный объект раньше, можно расспросить родителей и педагога или знакомых.
*Необходимо дать развёрнутый ответ.
| Исследуемый объект ранее не был окружён густыми зарослями тальника.
Через проточку проходил мост ,в настоящее время его нет.
По проточке плавали домашние гуси и утки.
На баржах через нее в село завозили сено.
Пр. Маленькая была гораздо глубже.
|