![]()
|
|||
Педагогический проект «Тень, тень, потетень, мы играем целый день». Адаптация в младшей группеПедагогический проект «Тень, тень, потетень, мы играем целый день». Адаптация в младшей группе Педагогический проект Тема: «Тень, тень, потетень, мы играем целый день». Образовательная область- интеграция областей: «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация». Вид проекта: практико-ориентированный, творческий, игровой. Актуальность темы: Проблема адаптации ребёнка к социуму - одна из самых важных в педагогике и психологии. Адаптация-это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся жизнь меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь ребёнка буквально врываются следующие изменения: чуткий режим дня, отсутствие родных рядом, постоянный контакт со сверстниками, необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку, резкое уменьшение персонального внимания. Задача, цель, и функция адаптации -это достижение стабильности эмоционального состояния ребёнка. Только в том случае, когда взрослые способны чутко воспринять малыша как личность, делить с ним и беды, и радости, они смогут вырастить счастливого и хорошо адаптированного человека. Следует отметить, что ни-кто и ничто не может приспособить ребёнка к жизни лучше, чем он сам. А роль педагогов и родителей состоит в том, чтобы, не мешая, направлять его в нужное русло, обеспечивать его безопасность для дальнейшего развития. Правильно выбранные коррекционные приёмы помогут усовершенствовать способы адаптации ребёнка к условиям детского сада, обеспечить ему максимально возможный комфорт в контакте с миром, сформировать механизмы более высокого уровня эмоциональной регуляции. Цель проекта: Создание оптимальных психолого-педагогических условий, направленных на профилактику дезадаптации детей Задачи проекта: -сохранение психического и физического здоровья детей при поступлении в детский сад -оптимизация эмоциональной сферы и физического состояния средства-ми развивающих игр -формирование у детей положительного отношения к детскому саду, желание идти в д/с. - знакомство детей с новыми условиями пребывания в группе; - развитие коммуникативных навыков; Возраст участников проекта: дети 3 лет; Продолжительность проекта: средней продолжительности – 2 месяца. Основные формы реализации проекта: - беседы; - чтение художественной литературы, - дидактические игры; - пальчиковые игры; - подвижные игры; - продуктивная деятельность. Обеспечение проекта: 1.Материально-техническое: Сюжетные игрушки (куклы, животные, мебель, посуда); дидактические игры; строительный материал, конструктор; технические игрушки; игрушки-забавы;дидактические игрушки: пирамидки, матрешки, неваляшки, бочата, решетки, втулочки, вкладыши, кубы, песочные формы, мозаика геометрическая, кубики с предметными картинками, картинки, заводные игрушки, иллюстрации, книги, альбомы. 2.Учебно-методическое: - И. И. Айропетянц «Работа с детьми 2-3 лет летом» - А. П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» - В. В. Цвытарный «Играем пальчиками и развиваем речь» Принципы реализации проекта: - Учет сезонных особенностей региона; - Учёт возрастных особенностей воспитанников ДОУ; - Интеграция; - Координация деятельности воспитанников; - Преемственность взаимодействия ДОУ и семьи. Этапы работы над проектом: 1. Целеполагание. Формулирование проблемы, объяснение актуальности темы проекта. 2. Разработка проекта: доведение до участников проекта важности данной проблемы; составление перспективного плана мероприятий; материально-техническое оснащение проекта; организация работы по созданию условий для реализации проекта; организация методической работы; 3. Выполнение проекта. Работа, направленная на решение задач, способствующих реализации цели проекта. 4. Презентация проекта. 5. Определение задач для новых проектов. Методы проекта: 1. Мониторинг. 2. Цикличность. 3. Системность. 4. Наблюдение. 5. Игры. 6. Экспериментирование. Предполагаемый результат: - процесс адаптации детей к условиям детского сада будет более лёгким и безболезненным, направленным на поддержание эмоционального ком-форта детей 3 лет - у детей будет сформировано положительное отношение к детскому саду, сверстникам, педагогам - благодаря коррекционно-развивающей методике на основе игр, будут созданы оптимальные условия для развития и укрепления здоровья, профилактики заболеваний - повышение уровня педагогической культуры родителей, обогащение знаний о периоде адаптации Продукт проектной деятельности: - Картотека подвижных, дидактических, пальчиковых игр. - Сценарий «Праздник взросления» - Буклет для родителей «Что я умею к трем годам». - Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду». - Выставка работ совместного творчества воспитателей, детей и родите-лей. Презентация проекта: развлечение «Праздник взросления» Перспективный план реализации педагогического проекта «Тень, тень, потетень, мы играем целый день»; Участники проекта: дети младшей группы; воспитатели; родители ИЮЛЬ Рисование на тему «Солнышко». Цель: развить воображение детей, научить их рисовать пальцами округлые формы. Оставить отпечаток в виде ладошки. Игры с водой или песком. П/и «Через ручеек». П/и «Пузырь». Д/и «Как поют птицы» - развитие слухового восприятия и развитие артикуляции. Рисование на асфальте мелом. Цель: учить рисовать округлые, прямые, волнистые линии. Хороводная игра: «Еле-еле, еле-еле». Д/и «А кто у нас не умыт?» Цель: научить умываться. Игра с водой«Тонут-плавают».Цель: расширить представление детей о свойствах воды (одни предметы то-нут, другие плавают). П/и «Поезд». Рисование «Веселый дождик». Цель: научит наносить ритмичные штрихи, линиями изображать сильный и слабый дождик, рисовать тучи, лужи на земле. Д/и «Мозаика». Цель: сложить по образцу картинку – солнышко, цветок, птичку. П/и «Птички в гнездышках». Игра с водой и пес-ком«Сыпем, лепим». Цель: расширять знания детей о свойствах песка (сухой – сыплется, из влажного можно лепить) Рисование «Травушка- муравушка» Цель: научить рисовать траву коротки-ми штрихами, свободно наносить ритмичные штрихи на всей поверхности листа. Закрепить знание о зеленом цвете. Д/и «Найди домик для матрешки». Цель:освоение пространственных понятий: высокий – низкий, большая – маленькая. П/и «Мыши и кот». П/и «Найди флажок». Пальчиковая игра«Добрый друг». Пальчиковая игра«Засолка капусты». Лепка: «Улитка». Цель: закрепить интерес к лепке. Научить лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головки и ножек. Игры и упражнения по эмоциональному развитию «Мои любимые сказки».Цель: учить детей определять свои предпочтения по от-ношению к сказкам и сказочным героям. Игра-упражнение«Колобок» Пальчиковая игра«Большая стирка». Пальчиковая игра«Подарок мишке». Лепка «Яблоки». Цель: учить скатывать кусочек пластилина между ладошками в шарик, вдавливая верхнюю и нижнюю часть. Игры и упражнения по эмоциональному развитию «Мои любимые сказки». Игра-имитация«Лесная зверобика» Пальчиковая игра«Волшебник». Пальчиковая игра«Птичка на бочке». Лепка «Мышка пол-зет» Цель: закрепить навык кругообразных движений ладонями. Учить прищипывать мелкие детали (ушки). Игры и упражнения по эмоциональному развитию «Мои игрушки». Цель: учить детей определить определять свои предпочтения по отношению к игрушкам. Игра-упражнение«Возьми игрушку». Упражнение «Назови любимую игрушку». Пальчиковая игра «Помощники». Пальчиковая игра «Баян и барабан». Лепка: «Зайка серенький сидит». Цель: закрепить умение делить ком пластилина пополам, скатывать шар. Игры и упражнения по эмоциональному развитию «Мои игрушки». Игра-упражнение«Куклы» Игра-упражнение«отгадай, что в мешочке». АВГУСТ Рисование «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты». Цель: развивать чувство прекрасного, любовь к природе, желание ее изображать. П/и «Воробушки и кот». П/и «Наседка и цыплята». Игра с водой«Нырки» Цель: развивать представление о том, что маленькие мячики резиновые. Д/И «Подбери к домику окно и крышу». Цель: учить подбирать предметы по цвету, форме, величине. Рисование «Маленькие квочки – желтые комочки». Цель: учить создавать яркий выразительный образ из округлых форм, научить закрашивать округлую форму мазками или штрихами. Закрепить знания о желтом и зеленом цвете. П/и «Лягушки». П/и «Подбрось повыше». Д/и «Подбери шарик к ниточке» Цель: закрепить знание о цвете и форме. Рисование «Рыбки плавают в водице» Цель: развивать умение придумывать сюжет рисунка. Научить передавать формы линейным контуром, пятном.Закрепить цвета: красный, оранжевый, желтый. П/и «Курочка и цыплята». П/и «Солнышко и дождик». Д/и «Найди домик для матрешки». Цель:освоение пространственных понятий: высокий – низкий, большой – маленький. Рисование «Лето» (коллективная работа). Цель: развивать умение придумывать сюжет рисунка, учить создавать яр-кий выразительный образ из округлых форм (солнышко, цветы, жучки в траве). П/и «Огуречек». П/и «Найди свой цвет». Д/и «Чудесный мешочек» Цель: обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим мате-риалом. Пальчиковая игра«Домик». Пальчиковая игра«Очки». Лепка: «Ежики». Цель: развивать интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями, оттягивать пальцами отдельные детали. Игры и упражнения по эмоциональному развитию «Мое имя». Цель: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени. Игра-упражнение«Приветствие». Игра-упражнение«Скажи как я». Пальчиковая игра«Флажок». Пальчиковая игра«Лодка». Лепка: «Мы в лесок пойдем и грибок найдем». Цель: учить детей передавать форму пред-мета пластическим и сенсорным способом, воспитывать любовь к природе. Игры и упражнения по эмоциональному развитию «Мое имя». Игра-имитация«Имена». Игра-упражнение«Ласковые слова». Пальчиковая игра«Пароход». Пальчиковая игра«Стул». Лепка: «Черепашка». Цель: учить детей полую часть ореха за-полнить пластилином,лепить недостающие части: голову, ноги. Игры и упражнения по эмоциональному развитию «Кто та-кой «Я». Цель: научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Упражнение «Отражение в зеркале». Упражнение «Ребенок и кукла» Пальчиковая игра«Стол» Пальчиковая игра«Грабли» Лепка: «Морковка и огурец». Цель: закрепить умение скатывать между ладонями округлые формы, учит находить сходство с другими знакомыми предмета-ми. Игры и упражнения по эмоциональному развитию «Кто та-кой «Я»? Игра-загадка«Угадай, кто это?»
|
|||
|