|
|||
Ход работы. Основные сведения. Создание документов на основе шаблона
Практическое занятие № 21. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Цель: Научиться создавать документы на основе готовых шаблонов. Оборудование: ПК, MS Word 2007.
Ход работы 1. Изучить основные сведения по теме. 2. Выполнить задания. 3. Ответить на контрольные вопросы.
Основные сведения Создание документов на основе шаблона Шаблон – это предварительно разработанная заготовка документа, в которую достаточно ввести
недостающие данные, чтобы получить полноценный готовый документ.
В текстовом процессоре Word шаблонами называются файлы документов, сохраненные в служебной папке шаблонов. Шаблоны призваны облегчить задачу подготовки документа, позволяют изменить любую заготовку, которая может быть представлена в текстовом виде (обычно это папка C:\Program Files\Microsoft Office\Шаблоны). Файлы шаблонов имеют расширения DOT, а не DOC, как обычные документы.
Для создания нового документа предназначен первый пункт в меню кнопки «Office» «Создать». При его выборе появляется окно «Создание документа». В его левой части необходимо указать категорию шаблонов, на основе которых будет создан документ. Для завершения создания нового документа необходимо в правом нижнем углу нажать кнопку «Создать».
После выполнения этой команды появится такой шаблон, который необходимо только заполнить. Заполнение происходит с помощью полей для ввода текста. Их основное назначение – задать позицию для ввода текста и его формат. Внутри такого поля помещена краткая подсказка, поясняющая, о чем идет речь и как вводить текст.
Необязательно вводить текст во все поля. Если, на ваш взгляд, какое-либо поле излишне, его можно удалить с помощью клавиши [Delete].
Задание №1:Опираясь на образец,создатьСовременное резюмена основе установленного шаблона:
Образец:
Сохраните документ на диске Х: в своей папке Word с именем ЛР16 Задание №2 Создайте шаблон учебно-методического обеспечения,представленного на рис.1
рис.1
Технология работы: 1. Для создания шаблона выполните команду Файл – Создать ...- Мои шаблоны.
2. Переключатель Создать установите в положение Шаблон, нажмите кнопку ОК.
3. Наберите текст. Таблицу расположите по центру страницы и заполните заголовок таблицы. Обратите внимание на то, что примечание содержит списки двух уровней.
4. Сохраните шаблон в своей папке Word , присвоив ему имя UMO.dot
Теперь можно создать новый документ на основе собственного шаблона, для этого в перечне названий шаблонов найдите имя вашего шаблона, переключатель Создать установите в положение Документ. Задание №3.Создайте свою визитную карточку на основе шаблона(расположенного в папкеY:\ДудкоЕ.В.\Информатика\Word2007\ЛР16) Сохраните визитки в своей папке под именем ЛР16_1.docx.
Контрольные вопросы 1. Что такое шаблон, и для каких целей он используется? 2. Опишите порядок действий при создании документов на основе шаблона.
3. Для чего предназначены поля для ввода текста в шаблонах? 4. Как удалить ненужное поле в шаблоне? 5. Какие виды установленных шаблонов вам известны?
|
|||
|