Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мы с песенкой - друзья.». ЗАДАЧИ: (2-йСЛАЙД).



 

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад «Галактика» города Перми.

 

 

                            

 

                     «Мы с песенкой - друзья.»

 

 Мастер – класс по формированию коммуникативной культуры     дошкольников в процессе пения (возраст 5-6 лет).

            (Для музыкальных руководителей ДОУ).

 

 

                                                            Подготовила   музыкальный  руководитель

                                                            высшей категории

                                                            Чупина Галина Валерьевна.

                                                                  

 

                                                           2020 г.

ЦЕЛЬ: (1-й СЛАЙД).  Обогащение участников мастер-класса опытом по развитию навыков общения дошкольников в процессе пения.

ЗАДАЧИ: (2-йСЛАЙД).

• Представить участникам мастер-класса  различные приемы вовлечения детей во взаимодействие в процессе пения.

• Раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия педагогов в игровых распевках, разучивании песенного материала в игровой форме, инсценировании предложенной песни.

• Обратить внимание педагогов на важную роль пения в формировании коммуникативной культуры, имеющей большое значение для гармоничного развития личности ребенка.

Структура мастер-класса:

• Вступительное слово о роли пения в формировании коммуникативных навыков дошкольников.

• Практическая часть – показ приемов  вовлечения детей в продуктивное взаимодействие в процессе пения на примере практического материала,   совместная  деятельность выступающего с педагогами в разучивании игровых распевок, песенного материала , инсценировании и обыгрывании попевок и  песни.

• Рефлексия – итог занятия.

Ожидаемый результат: обогащение участников мастер-класса опытом по развитию навыков общения дошкольников в процессе пения.

1-й этап.Вступительное слово.

Все мы знаем, что умение общаться с людьми является неотъемлемой частью полноценной жизни каждого человека. Для личностного развития дошкольника важно общение со сверстниками и со взрослыми. В современном мире с ростом технического прогресса и ускорением темпа жизни проблема общения становится очень актуальной.

Дошкольный возраст – важный период в жизни человека, когда закладываются основы коммуникативных навыков, в развитии которых большую роль играет дошкольное образовательное учреждение, где ребенок вовлекается в различные виды деятельности, в том числе и в совместную музыкальную деятельность.

Пение - один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Исполнение песен объединяет детей, способствует развитию их эмоционального музыкального общения. Занятия хоровой деятельностью воспитывает культуру общения, поведения, коллективизма, т. е. создает условия и для формирования нравственных качеств личности ребенка. Пение развивает коммуникативные способности ребенка, оказывает положительное воздействие на его психофизическое состояние, освобождая его от внутреннего напряжения.

2-й этап. Итак, предлагаю вам погрузиться в волшебный мир песен.

А начнем мы наше песенное путешествие с веселого приветствия. Встанем все вместе в круг и возьмемся за руки.

1.По дорожке мы шагаем        Идем по кругу, взявшись за руки.                         И друзей своих встречаем.                             

 Здравствуй, солнце!                       Поднимаем руки вверх.

Здравствуй, речка!                          Опускаем руки и плавно водим ими перед  

                                                             собой вправо, влево.

Здравствуй, белая овечка!            Прикладываем кулачки к голове («рога»).

Здравствуй, козлик!              Приставляем указательные пальцы к голове.

Здравствуй, кот!                                            Мягкими движениями по очереди                                                 Тот, что моет лапкой рот!            выставляем руки вперед («кошачьи лапы»).

2.По дорожке мы шагаем                      Идем по кругу, взявшись за руки.

И друзей своих встречаем.                              

 Здравствуй, белка!                               Прижимаем руки к груди,

                                                                   опустив кисти вниз.

Здравствуй, стриж!                              Взмахиваем кистями, как крыльями.                                                                                                                                                       

Здравствуй, заинька -малыш!            Приставляем ладони к голове

                                                                    («заячьи уши»)

Здравствуйте, мои друзья!                 Поднимаем руку вверх

                                                                 и приветственно машем ею.

    

Очень рад всех видеть я! Прижимаем руки к груди и вытягиваем их вперед.

А сейчас предлагаю вам сесть на стулья.

Конечно, прежде, чем мы начнем петь, нам нужна правильная певческая установка. (Сидеть на стуле прямо) Её мы задаем детям при  помощи 1.веселой народной потешки.

Сидит дед. Ему сто лет.(2 раза).

А мы детки маленькие, у нас спинки пряменькие.(2 раза).

 

 Можно использовать упражнение «Медведь»

Сел медведь на бревнышко,         Дети садятся, ссутулившись, опустив

                                                 плечи, положив расслабленные руки на колени.                                                                                                                                                                                           

Посмотрел на солнышко,                        Поднимают голову вверх.

Покачался,                                                 Покачиваются вправо –влево.

Потянулся,                                                Потягиваются.

Вправо, влево повернулся,                Поворачиваются вправо, затем влево.

Сел красиво,                                             Садятся прямо.

Улыбнулся.                                              Улыбаются.

И сказал: « Хоть я медведь,                   Грозят пальцем.

Но хочу красиво петь!»                       Покачивают головой вправо и влево.

3. Что ж сидеть мы научились, пора приготовить для пения наше дыхание.

( Упражнение «Воздушный шар», слова и музыка М.Картушиной).

 

 

Дети «надувают шарик» (делают активный вдох через нос и энергичный выдох через рот, вытягивая губы трубочкой).

Мы надули шар воздушный,                   ( Оставляют пальцы прижатыми

                                                                      друг к другу,)

Вот такой большой –большой,              Отводят ладони, образуя шарик.

Отпустили его в небо,                               Поднимают руки вверх.

Помахали вслед рукой.                            Прощально машут рукой.

Полетел воздушный шарик.                   Качают поднятыми руками

                                                                          вправо –влево.

Прямо в небо к облакам,                                

Но за сук он зацепился,                            Прижимают ладони друг к другу.

Лопнул, хлопнул –БАМ!                            Опускают руки и хлопают

                                                                         1раз в ладоши.

Ш –ш –ш.                                                       (Произносят на продолжительном

                                                                         выдохе звук « ш-ш-ш...»).

3. А сейчас мы разбудим наши голоса , чтобы петь красиво и правильно. (Коммуникативные упражнения- распевки ).

1.Предлагаю вам разделиться на 2 группы. Одна группа будет изображать зверей, а другая – птиц. А потом поменяемся ролями.

( Детям говорим, что поиграем в птиц и зверей).

Серый волк

В лесу завыл.                ( дети –«звери», произносят «У-у-у-у»)

А сова в ответ ему      ( дети -птицы «Ух-ух-у, ух-ух-у»).

Мышка под полом пищит (дети-звери «Пи-пи-пи, пи-пи-пи»).

Чайка на реке кричит ( дети-птицы «И-и, и-и!»).

Вот лошадка громко ржёт (дети-звери «И-го-го, и-го-го)

Курица цыплят зовет  (дети-птицы «Ко-ко-ко, ко-ко-ко»)

Кончен день , и ночь пришла.

Наступила тишина. (Все вместе «Тс-с-с-с»).

2. А сейчас, мои друзья,

Загадку отгадать пора.

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

Правильно. Это гусеница. А к нам сегодня пришла в гости не простая, а поющая гусеница, и мы сейчас будем петь вместе с ней разные звуки. Если гусеница ползет вверх, мы голосом показываем, что звук становится тоньше, если гусеница ползет вниз, то и наш голос понижается. А если гусеница ползет по ровному месту, то и наш голос звучит ровно, мы поем протяжно один звук.

Внимание на экран! (Упражнение «Поющая гусеница»)

3. Коммуникативная распевка «Де тетери».

А сейчас, когда наши голоса хорошо потренировались , предлагаю разделиться на пары и спеть протяжную шуточную песенку. Встанем парами лицом друг к другу.

Как на нашем на лугу   Первый ребенок из пары стоит с руками

                                           протянутыми   ладошками вверх и поет.                     

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери.     Второй ребенок поет и

 Поклевали, улетели. изображает птицу тетерю «машет крыльями»

                                          (прилетели), «клюет» ( пальчиками стучит по ладошкам первого ребенка, «машет крыльями» (улетели).

 Мы повторяем эту попевку несколько раз, меняясь местами в парах и поднимая мелодию при каждом повторе все выше.

4.Сейчас предлагаю вам отгадать еще одну загадку. Внимание на экран.

(На экране мнемотаблица с песней Л. Абелян «Про меня и муравья»).

Давайте все вместе вспомним эту песенку. (Детям она уже знакома).

Сейчас мы проговорим слова песенки, глядя на картинку, а затем пропоем ее.

(Выполняется задание).

А сейчас мы превратимся в артистов и споем эту песенку по ролям. Кто-то будет котом, кто-то собакой, еще нам нужен муравей и хор, который  пропевает все, о чем рассказывается в песне. Мы инсценируем эту песню, как артисты.

3-й этап. РЕФЛЕКСИЯ.

 Наш мастер-класс подошел к концу, и я предлагаю вам подвести его итог следующим образом. На карточках с изображением веселого, нейтрального и грустного смайликов отметьте, пожалуйста, галочкой ваши впечатления под соответствующим вашему настроению  смайликом ( была ли информация актуальной, интересной, полезной  и т.д.)

И хочется всем от души пожелать,

 С песней чудесной по жизни шагать.

Когда распеваем мы вместе с детьми,

То вдруг замечаем и мы, и они,

Что песенка нас высоко поднимает

И сердце восторгом она наполняет.

Спасибо за внимание.

Библиографический список:

1.Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду.–М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.-176с.

2.Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. -СПб.: Каро,2006.

3.Радынова О.П.,Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для студентов пед. ин-тов, учащихся пед. уч-щ иколледжей, муз. руководителей и воспитателей дет.сада. –М.: Просвещение: Владос, 1994.

 

 

 

 

 

                       



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.