|
|||
Если ребенок сам признался в своем проступке, сказал правду, надо отметить это. Однако необходимо сделать замечание ребенку за неправильное поведение и обязательно спросить, поняла ли она, за что просит прощения. Ведь дети часто просят прощения механическЕсли ребенок сам признался в своем проступке, сказал правду, надо отметить это. Однако необходимо сделать замечание ребенку за неправильное поведение и обязательно спросить, поняла ли она, за что просит прощения. Ведь дети часто просят прощения механически, не вникая в смысл происшедшего. Ситуация 2. После сна «новенький» Алеша, поступивший в старшую группу, обычно одевается лениво, носки натягивает небрежно, курточку застегивает, пропуская петли. Воспитатель предлагает ему одеваться наперегонки с соседом. — Но выигрывает тот, кто все сделает не только быстро, но и аккуратно —предупреждает воспитатель ребят. Затем уборка постели. — Постарайся делать так, как твой сосед,— говорит воспитатель. — Видишь, он расправляет простыню. И ты делай так же. Вот так, правильно… Когда все готово, предоставляется возможность Алеше полюбоваться своей работой, сравнить, как выглядит убранная им постель и постель соседа, поправить завернувшееся покрывало. — Вот теперь и у тебя не хуже, чем у других,— подбадривает педагог новичка. В умывальной комнате Алеша стоит в стороне: не хочет умываться. Воспитатель привлекает внимание мальчика: — Посмотри, все, кто умылся, сразу похорошели—лица румяные, глаза блестят… Возьми-ка мыло, видишь какое оно красивое, душистое, а полотенце чистое, мягкое, мохнатое… А когда у всех вымыты руки и причесаны челки, воспитатель подводит и Алешу к зеркалу и предлагает оценить свой вид, устранить неполадки в туалете— поправить загнувшийся воротничок, застегнуть пропущенную пуговицу. — Теперь все в порядке! Посмотри, какой ты красивый стал,— заключает воспитатель.
|
|||
|