Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Номинация «Учимся, играя»



Номинация «Учимся, играя»

Интерактивное дидактическое пособие «Умная Божья коровка»

Педагог-психолог: Покудина Татьяна Николаевна

МАДОУ «Детский сад № 60»

Использовать, данное пособие, можно с детьми начиная с 3-4 лет в зависимости от уровня сложности заданий.

Цель и задачи могут корректироваться в зависимости от варианта игры.

Цель: раскрытие потенциальных возможностей детей в игре, развитие психических процессов.

Задачи:

-закреплять знание цветов и форм, развивать умение группировать предметы по цвету и форме;

-развивать мелкую моторику рук;

-формировать умения сравнивать и различать изображения между собой, правильно называть их;

- развивать внимание, самоконтроль, саморегуляцию, зрительную память, мышление;

-способствовать речевому развитию детей;

-воспитывать доброжелательное отношение, умение работать в команде, ждать своей очереди.

 

Материалы: игровое поле «Божья коровка», кубик, с разными цветовыми сторонами (или картинка, фигура в зависимости от задания), кубик из ходилки, черные кружки из пористой резины с одной стороны которой находятся разноцветные кружки (вместо кружков можно использовать фигуры, картинки (например,  если задание «Найди звук»)

 

I вариант. «Собери дорожку» (по типу игры лото)

 Ход игры: Игроки выбирают карточку, затем по очереди вытаскивают «вслепую» черный кружок с божьей коровки, если находят соответствующий цвет или фигуру, то ее забирают и кладут на карточку. Выигрывает тот, кто быстрее соберет свою карточку.

Варианты карточек:

1 Цветные круги

2. Фигуры

2. Вариант «Счет»

Ход игры: Взрослый предлагает собрать все черные точки с божьей коровки. Задача ребенка собрать как можно больше точек, выкидывая кубик, в зависимости от количества точек на кубики ребенок берет столько же точек с игрового поля. Дети кидают кубики по очереди. Выигрывает тот, кто больше все собрал точек с божьей коровки и правильно назвал их количество.

3. Вариант «Найди парную точку» (по типу Мемо)

Ход игры:  на обратной стороне точек «Божьей коровки» изображены цветные круги. На кубике, который кидает ребенок, также изображены такие же цветные круги. Игроки по очереди кидая кубик находят соответствующий кружок на божьей коровке, если они совпадают, то ребенок забирает точку себе. Он может продолжать игру до тех пор, пока он находит одинаковые изображения. Задача детей запомнить, какие точки где находятся. Игроки по очереди переворачивают черные точки, таким образом, чтобы все могли видеть, что на них изображено. Если изображение на точке и кубике не совпадают, то игрок кладет точку обратно картинкой вниз и ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот игрок. Который к концу игры наберет большее количество черных точек.

4. Вариант «Найди картинку с соответствующим звуком»

Ход игры На грани кубика изображены звуки «с» и «ш»( задание на дифференциацию»). Задача игрока кинуть кубик, и в зависимости от выпавшего звука найти картинку, изображенную на черной точки «Божьей коровки», в которой есть этот звук. После этого назвать это слово, определить, где этот звук находится и сколько слогов в этом слове. Если ребенок выполняет правильно задание, то он забирает черную точку себе, а если нет, то кладет ее на место. Выигрывает тот игрок, который собрал большее количество точек.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.