|
|||
Декоративно - прикладное искусствоСтр 1 из 5Следующая ⇒ Декоративно - прикладное искусство 1. Лаковая миниатюра Родиной лаковой миниатюры считают Китай. В России благодаря торговле с восточным государством расписные подносы, веера и ширмы появились в XVII веке. При Петре I петергофский дворец Монплезир украсили 94 лаковых панно «под Китай», а вскоре лаковое дело стали преподавать в Академии художеств. В окрестностях Москвы и Петербурга работало множество мастерских, но уцелели лишь четыре центра: Федоскино, Палех, Холуй и Мстёра. Федоскино
Виды изделий: ларцы, шкатулки, круглые и прямоугольные коробочки, а также крышки альбомов, чайницы, пасхальные яйца. Техника: на первые шкатулки мастера наклеивали картинки, а с 1814 года стали расписывать вручную. Масляную краску наносили в три - четыре слоя. Материал: папье - маше, покрытое несколькими слоями лака. Орнамент: скань - узор из миниатюрных кусочков фольги. Сюжеты: картины русских художников и сцены сельской жизни. Палех Село Палех известно своими художниками с 18 века; здесь издавна писали иконы. После революции появился другой промысел - палехская миниатюра. Иван Голиков - автор первой миниатюры, основатель Палехской художественной декоративной артели.
Палехские изделия расписывают беличьими кистями, сделанными вручную. Сухие краски для росписи разводили смесью яичного желтка с уксусом, квасом или дождевой водой. Особенности: чёрный лаковый фон, основной цвет росписи - золотой, тщательно выписанные мелкие детали. С 1918 года мастера создавали лаковые миниатюры на изделиях из дерева и папье - маше. Основные темы - сказки, песни, бытовые деревенские сцены. В 1940-х гг. в росписи появились сюжеты из советской истории - например, изображения красноармейцев. Современной палехской росписью украшают не только шкатулки и броши, но и ручки, футболки и сумки.
|
|||
|