Паспорт методической разработки
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 132»
Дидактическое пособие «Маленький сказочник»
Автор: Самусенкова О. А., воспитатель,
первая квалификационная категория
педагогический стаж 10 лет
г. Череповец, 2020 г.
Паспорт методической разработки
Показатели
| Характеристики разработки
| Название дидактического пособия
| «Маленький сказочник»
| Автор
| Самусенкова Ольга Анатольевна
| Цель:
| Побуждать детей к пересказу знакомой сказки.
| Задачи:
| Формировать речевые высказывания с опорой на наглядный материал.
Развивать память, внимание, зрительное восприятие, связную речь, расширять словарный запас детей.
Воспитывать умение выслушивать друг друга не перебивая, воспитывать интерес к сказкам, взаимопомощь.
| Краткое описание дидактического пособия
| Дидактическое пособие «Маленький сказочник» для детей 4 – 6 лет. В состав игры входит игровое поле, которое содержит 3 прозрачных кармашка. К дидактическому пособию изготовлены серии сюжетных картинок русских народных сказок по 8 штук: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Маша и медведь».
| Варианты игры
| Вариант 1. «Расскажи сказку»
Перед ребенком на игровое поле раскладываем серию сюжетных картинок любой сказки по желанию ребенка. Ребенку предлагается используя сюжетные картинки рассказать сказку с небольшой помощью взрослого. Число игроков от 1 до 2.
Вариант 2. «Пропущенный кадр»
Перед ребёнком выкладывают серию картинок, но одну картинку не помещают в ряд, а дают ребёнку с тем, чтобы он нашёл ей нужное место «пропущенный кадр». После этого просят ребёнка составить рассказ по восстановленной серии картинок.
Число игроков от 1 до 3. Со временем пропускается до 3 картинок.
Вариант 3. «Путаница 1»
Перед ребенком раскладывают серию картинок из одной из сказок, а одну картинку заменяют картинкой из другой сказки. Ребенок выстраивает «сказочную цепочку». Называет сказки, которые перепутались и какой сюжетной картинки не хватает. Число игроков от 1 до 2. Со временем число сказок можно увеличить до 3.
Вариант 4. «Путаница 2»
Перед ребёнком раскладывают серию картинок, одной сказки, которые перепутаны. Ребёнку предлагается восстановить последовательность событий в сказке. Число игроков – 1.
Вариант 5. «Сочиняем сказку»
Используя серии сюжетных картинок знакомых сказок, ребенку предлагается сочинить свою сказку. Число игроков от 1 до 2.
|
|