Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ценообразование в мировой торговле



"Ценообразование в мировой торговле"

2 вариант

Задача 2. Фруктовый сок продается в магазине по цене 25 руб. и поступает непосредственно от завода-изготовителя. Торговая надбавка составляет 20% от свободной отпускной цены. Прибыль предприятия изготовителя составляет 15% от себестоимости. Определите себестоимость и прибыль изготовителя, а также удельный вес каждого элемента в розничной цене товара при торговле га внутреннем и внешнем рынке.

Внутренний рынок: цена=себестоимость + прибыль

Внешний рынок: цена= себестоимость + прибыль+ торговые надбавки

Цена = 25

Себестоимость = х

 Торг. Надбавки = 0,2* цена = 0,2*25=5

Цена = себестоимость + торг. надбавки + прибыль = 0,15*х =2,6

25 = х+5+0,15 *х

1.15х=25-5=20

Х= 17,4 – себестоимость

Внутр. Рынок: 17,4+2,6= 20

                         87% 13%

Внешн. Рынок: 17,4 + 5+ 2,6= 25

                        70% 20% 10%

 Вопросы:

- Признаки мировой цены.

Мировая цена — это денежное выражение интернациональной стоимости товара. Обмен товаров на мировом рынке происходит на основе средних мировых затрат труда. Затраты труда связаны с различиями в национальных уровнях производительности и интенсивности труда.

Страна, имеющая более высокую национальную производительность труда, по сравнению со среднемировой, получает добавочную прибыль.

Признаки мировой цены

1. Мировая цена обслуживает крупные торговые операции между независимыми друг от друга фирмами.

2. Мировая цена должна быть доступной для любого продавца и покупателя, т.е. в качестве мировых цен можно рассматривать цены только обычных торговых операций.

3. Мировая цена должна быть представительной, т.е. в наибольшей степени характеризовать состояние международной торговли конкретным товаром.

4. Мировая цена устанавливается в свободно конвертируемой валюте.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.