|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теоретические сведения к практической работе
Практическое занятие № 22. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц. Цель:освоить способы построения по экспериментальным данным регрессионные модели и графического тренда средствами электронных таблиц. Оборудование: ПК Программное обеспечение:MicrosoftOffice 2010: MSExcel Теоретические сведения к практической работе Статистика –наука о сборе, измерении и анализе массовых количественных данных. Функция, которая удовлетворяет требованиям: 1. должна быть достаточно простой для использования ее в дальнейших вычислениях; 2. график этой функции должен проходить вблизи экспериментальных точек так, чтобы отклонения этих точек о графика были минимальны и равномерны, называется регрессионной моделью. Получение регрессионной модели происходит в два этапа: 1. подбор вида функции; 2. вычисление параметров функции. Чаще всего выбор производится среди следующих функций: o y=аx+b - линейная функция; o y=аx2+bx+c - квадратичная функция; o y=аln(x)+bx - логарифмическая функция; o y=aebx - экспоненЦиальная функция; o y=axb - степенная функция. Во всех этих формулах x – аргумент, y – значение функwи, a, b, c – параметры функций. При выборе одной из функций нужно подобрать параметры так, чтобы функция располагалась как можно ближе к экспериментальным точкам. Существует метод наименьших квадратов (мнк). Его суть – искомая функция должна быть построена так, чтобы сумма квадратов отклонений y-координат всех экспериментальных точек от y-координат графика функции была бы минимальна. Графики регрессионной модели называются трендами. (английское слово trend переводиться как общее направление или тенденция). Алгоритм получения с помощью MS Excel регрессионных моделей по мнк с построением тренда. 1. вводим табличные данные. 2. строим точечную диаграмму, где в качестве подписи к оси Ox выбрать текст «линейный тренд» (остальные надписи и легенду можно игнорировать). 3. щелкнуть мышью по полю диаграммы; выполнить команду диаграмма – добавить линию тренда; 4. в открывшемся окне на закладке «тип» выбрать «линейный тренд»; 5. перейти к закладке «параметры» и установит галочки на флажках «показать уравнения на диаграмме» и «поместить на диаграмме величину достоверности ампроксимации R^2» и щелкнуть OK. 6. аналогично получаем и другие тренды. Раздел математической статистики, который исследует такие зависимости, называется корреляционным анализом. Корреляционный анализ изучает усредненный закон поведения каждой из величин в зависимости от значений другой величины, а также меру такой зависимости. Оценку корреляции величин начинают с высказывания гипотезы о возможном характере зависимости между их значениями. Чаще всего допускают наличие линейной зависимости. В таком случае мерой корреляционной зависимости является величина, которая называется коэффициентом корреляции. Коэффициент корреляции (обычно обозначаемый греческой буквой r) есть число, заключенное в диапазоне от -1 до +1. Eсли это число по модулю близко к 1, то имеет место сильная корреляция, если к 0, то слабая. Близость r к +1 означает, что возрастанию одного набора значений соответствует возрастание другого набора, близость к -1 означает обратное. Значение r легко найти с помощью Excel (встроенные статистические функции). В Excel функция вычисления коэффициента корреляции называется КОРЕЛЛ и входит в группу статистических функций. Содержание работы: Задание №1.В следующей таблице приводится анализ средней дневной температуры на последнюю неделю мая в различных городах европейской части России. Названия городов расставлены в алфавитном порядке. Указана также географическая широта этих городов. Постройте несколько вариантов регрессионной модели (не менее трех), отражающих зависимость температуры от широты города. Выберете наиболее подходящую функцию.
Задание №2.Выполните расчеты корреляционной зависимости успеваемости учащихся от обеспеченности учебниками, представленными в таблице.
Задание №3.Сделайте вывод о проделанной работе
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|