Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общая патология. Сделать развернутый тезаурус (можно представить ответы в схемах. Например «Анатомия в схемах и картинках»)



Общая патология

 

Сделать развернутый тезаурус (можно представить ответы в схемах. Например «Анатомия в схемах и картинках»)

1. Вестибулярная система. Строение и функционирование, развитие в онтогенезе. Нарушения работы вестибулярного аппарата.

2. Виды соединения костей. Развитие и возрастные изменения суставов.

3. Вкусовая система. Строение и функционирование и развитие в онтогенезе.

4. Влияние генетических и средовых факторов на развитие мозга.

5. Влияние сенсорных систем на психомоторное развитие ребенка.

6. Возрастная динамика сенсорных процессов.

7. Возрастная периодизация.

8. Возрастные особенности отделов скелета.

9. Готовность ребенка к обучению.

10. Дыхательная система: верхние и нижние дыхательные пути, легкие. Строение органов дыхания. Жизненная емкость легких. Газообмен в легких. Транспорт газов кровью. Регуляция дыхания. Возрастные особенности дыхательной системы. Дыхание плода.

11. Единство нервной и гуморальной регуляции: гипоталамус – гипофиз.

12. Закономерности созревания структур мозга в онтогенезе.

13. Зрительная система. Строение и функции глаза. Развитие зрительной функции в онтогенезе. Аномалии развития зрительного анализатора.

14. Изменение пропорций тела, градиент роста.

15. Иммунная система.

16. Календарный и биологический возраст, их соотношение, критерии определения биологического возраста на разных этапах онтогенеза

17. Классификация типов высшей нервной деятельности детей.

18. Классификация типов высшей нервной деятельности.

19. Критические периоды пренатального и постнатального этапов онтогенеза. Неблагоприятные влияния на развивающийся организм, возможные аномалии развития.

20. Лимфатическая система. Межклеточная жидкость, лимфа, кровь. Понятие гомеостаза.

21. Межсенсорное взаимодействие.

22. Мочевыделительная система: почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. Механизм мочеобразования. Регуляция мочеобразования и мочевыведения. Значение мочевыделительной системы в поддержании постоянства внутренней среды организма. Возрастные особенности мочевыделительной системы.

23. Невербальный и вербальный интеллект.

24. Обмен веществ: белков, жиров, углеводов, водно-солевой. Витамины. Болезни обмена веществ. Энергетическая ценность продуктов питания. Динамика потребности в питательных веществах в онтогенезе.

25. Обонятельная система. Строение и функционирование, развитие в онтогенезе.

26. Опорно-двигательный аппарат: пассивная и активная части. Скелет туловища, конечностей, головы: строение и функции. Кость как орган. Рост и развитие костей. Возрастные изменения костей.

27. Пищеварительная система: пищеварительный канал и железы. Строение стенки пищеварительного канала. Пищеварительные ферменты. Печень и поджелудочная железа. Пищеварение в ротовой полости, желудке, тонкой и толстой кишке. Нейрогуморальная регуляция пищеварения. Развитие и возрастные особенности пищеварительной системы.

28. Понятие иммунитета. Типы иммунитета.

29. Понятие онтогенеза.

30. Понятие регуляции.

31. Понятие сенситивных и критических периодов развития.

32. Понятие сенсорной системы. Периферический, проводниковый, корковый отделы сенсорной системы.

33. Принципы деятельности сенсорных систем.

34. Развитие двигательной активности ребенка.

35. Развитие движений у ребенка. Регуляция двигательной активности плода, новорожденного, детей других возрастов со стороны центральной нервной системы. Роль двигательной активности в физическом и психическом развитии ребенка.

36. Развитие иммунной системы в онтогенезе.

37. Развитие логического мышления ребенка.

38. Развитие мозга в постнатальном периоде.

39. Развитие мозговых структур в пренатальном периоде.

40. Развитие типологических особенностей в онтогенезе.

41. Репродуктивная система. Наружные и внутренние мужские половые органы, возрастные особенности. Наружные и внутренние женские половые органы, возрастные особенности. Сперматогенез и овогенез. Плацента. Классификация стадий полового созревания детей и подростков.

42. Рефлекторная теория.

43. Речь. Внутренняя и внешняя речь. Коммуникативная, регулирующая и программирующая функции речи. Речевые нервные центры, системная организация речевой деятельности. Развитие механизмов речи в онтогенезе. Критические периоды формирования речи.

44. Роль генотипа и воспитания в формировании типологических особенностей высшей нервной деятельности детей.

45. Сенсорная депривация.

46. Сердечно-сосудистая система. Строение сердца. Проводящая система сердца. Работа сердца, сердечный цикл. Возрастные изменения сердца. Нейрогуморальная регуляция деятельности сердца. Кровеносные сосуды: артерии, вены, капилляры. Малый и большой круги кровообращения. Кровь и ее функции. Развитие и возрастные особенности сердечно-сосудистой системы. Кровоснабжение плода.

47. Системный характер деятельности нервной системы. Электрическая активность отделов мозга как показатель индивидуально-типологических особенностей свойств нервной системы человека.

48. Слуховая система. Строение и функционирование. Развитие слуховой функции в пренатальном и постнатальном онтогенезе. Тональный и фонематический слух, связь с развитием речи. Нарушения слуха.

49. Соматосенсорная система. Экстероцептивная, проприоцептивная, интероцептивная чувствительность. Строение и функции кожного анализатора. Изменение всех видов тактильно-кинестетической чувствительности в онтогенезе.

50. Спинной и головной мозг: строение и функции отделов мозга.

51. Строение и функции скелетных мышц. Классификация мышц. Функциональные свойства скелетных мышц. Развитие и возрастные особенности скелетных мышц.

52. Структурно-функциональная организация процессов восприятия, внимания, памяти, их возрастные особенности.

53. Теория функциональных систем.

54. Учение о поведенческих «квантах». Врожденные и приобретенные в онтогенезе формы поведения.

55. Учения о динамическом стереотипе.

56. Учения о доминанте.

57. Факторы, организующие поведение: генетические, субъективные и объективные внешние.

58. Физиологическая основа потребностей, мотиваций, эмоций, их возрастные особенности. Функциональные системы психической деятельности, информационные процессы. Изменение системной организации мыслительной деятельности в онтогенезе.

59. Формирование второй сигнальной системы в онтогенезе. Взаимодействие первой и второй сигнальных систем.

60. Формирование и функционирование эндокринной системы в пренатальном периоде.

61. Центральные и периферические органы иммунной системы.

62. Череп новорожденного, роднички. Изменения лицевого и мозгового отделов черепа ребенка.

63. Этапы развития коры больших полушарий головного мозга в онтогенезе.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.