|
|||
Общая патология. Сделать развернутый тезаурус (можно представить ответы в схемах. Например «Анатомия в схемах и картинках»)Общая патология
Сделать развернутый тезаурус (можно представить ответы в схемах. Например «Анатомия в схемах и картинках») 1. Вестибулярная система. Строение и функционирование, развитие в онтогенезе. Нарушения работы вестибулярного аппарата. 2. Виды соединения костей. Развитие и возрастные изменения суставов. 3. Вкусовая система. Строение и функционирование и развитие в онтогенезе. 4. Влияние генетических и средовых факторов на развитие мозга. 5. Влияние сенсорных систем на психомоторное развитие ребенка. 6. Возрастная динамика сенсорных процессов. 7. Возрастная периодизация. 8. Возрастные особенности отделов скелета. 9. Готовность ребенка к обучению. 10. Дыхательная система: верхние и нижние дыхательные пути, легкие. Строение органов дыхания. Жизненная емкость легких. Газообмен в легких. Транспорт газов кровью. Регуляция дыхания. Возрастные особенности дыхательной системы. Дыхание плода. 11. Единство нервной и гуморальной регуляции: гипоталамус – гипофиз. 12. Закономерности созревания структур мозга в онтогенезе. 13. Зрительная система. Строение и функции глаза. Развитие зрительной функции в онтогенезе. Аномалии развития зрительного анализатора. 14. Изменение пропорций тела, градиент роста. 15. Иммунная система. 16. Календарный и биологический возраст, их соотношение, критерии определения биологического возраста на разных этапах онтогенеза 17. Классификация типов высшей нервной деятельности детей. 18. Классификация типов высшей нервной деятельности. 19. Критические периоды пренатального и постнатального этапов онтогенеза. Неблагоприятные влияния на развивающийся организм, возможные аномалии развития. 20. Лимфатическая система. Межклеточная жидкость, лимфа, кровь. Понятие гомеостаза. 21. Межсенсорное взаимодействие. 22. Мочевыделительная система: почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. Механизм мочеобразования. Регуляция мочеобразования и мочевыведения. Значение мочевыделительной системы в поддержании постоянства внутренней среды организма. Возрастные особенности мочевыделительной системы. 23. Невербальный и вербальный интеллект. 24. Обмен веществ: белков, жиров, углеводов, водно-солевой. Витамины. Болезни обмена веществ. Энергетическая ценность продуктов питания. Динамика потребности в питательных веществах в онтогенезе. 25. Обонятельная система. Строение и функционирование, развитие в онтогенезе. 26. Опорно-двигательный аппарат: пассивная и активная части. Скелет туловища, конечностей, головы: строение и функции. Кость как орган. Рост и развитие костей. Возрастные изменения костей. 27. Пищеварительная система: пищеварительный канал и железы. Строение стенки пищеварительного канала. Пищеварительные ферменты. Печень и поджелудочная железа. Пищеварение в ротовой полости, желудке, тонкой и толстой кишке. Нейрогуморальная регуляция пищеварения. Развитие и возрастные особенности пищеварительной системы. 28. Понятие иммунитета. Типы иммунитета. 29. Понятие онтогенеза. 30. Понятие регуляции. 31. Понятие сенситивных и критических периодов развития. 32. Понятие сенсорной системы. Периферический, проводниковый, корковый отделы сенсорной системы. 33. Принципы деятельности сенсорных систем. 34. Развитие двигательной активности ребенка. 35. Развитие движений у ребенка. Регуляция двигательной активности плода, новорожденного, детей других возрастов со стороны центральной нервной системы. Роль двигательной активности в физическом и психическом развитии ребенка. 36. Развитие иммунной системы в онтогенезе. 37. Развитие логического мышления ребенка. 38. Развитие мозга в постнатальном периоде. 39. Развитие мозговых структур в пренатальном периоде. 40. Развитие типологических особенностей в онтогенезе. 41. Репродуктивная система. Наружные и внутренние мужские половые органы, возрастные особенности. Наружные и внутренние женские половые органы, возрастные особенности. Сперматогенез и овогенез. Плацента. Классификация стадий полового созревания детей и подростков. 42. Рефлекторная теория. 43. Речь. Внутренняя и внешняя речь. Коммуникативная, регулирующая и программирующая функции речи. Речевые нервные центры, системная организация речевой деятельности. Развитие механизмов речи в онтогенезе. Критические периоды формирования речи. 44. Роль генотипа и воспитания в формировании типологических особенностей высшей нервной деятельности детей. 45. Сенсорная депривация. 46. Сердечно-сосудистая система. Строение сердца. Проводящая система сердца. Работа сердца, сердечный цикл. Возрастные изменения сердца. Нейрогуморальная регуляция деятельности сердца. Кровеносные сосуды: артерии, вены, капилляры. Малый и большой круги кровообращения. Кровь и ее функции. Развитие и возрастные особенности сердечно-сосудистой системы. Кровоснабжение плода. 47. Системный характер деятельности нервной системы. Электрическая активность отделов мозга как показатель индивидуально-типологических особенностей свойств нервной системы человека. 48. Слуховая система. Строение и функционирование. Развитие слуховой функции в пренатальном и постнатальном онтогенезе. Тональный и фонематический слух, связь с развитием речи. Нарушения слуха. 49. Соматосенсорная система. Экстероцептивная, проприоцептивная, интероцептивная чувствительность. Строение и функции кожного анализатора. Изменение всех видов тактильно-кинестетической чувствительности в онтогенезе. 50. Спинной и головной мозг: строение и функции отделов мозга. 51. Строение и функции скелетных мышц. Классификация мышц. Функциональные свойства скелетных мышц. Развитие и возрастные особенности скелетных мышц. 52. Структурно-функциональная организация процессов восприятия, внимания, памяти, их возрастные особенности. 53. Теория функциональных систем. 54. Учение о поведенческих «квантах». Врожденные и приобретенные в онтогенезе формы поведения. 55. Учения о динамическом стереотипе. 56. Учения о доминанте. 57. Факторы, организующие поведение: генетические, субъективные и объективные внешние. 58. Физиологическая основа потребностей, мотиваций, эмоций, их возрастные особенности. Функциональные системы психической деятельности, информационные процессы. Изменение системной организации мыслительной деятельности в онтогенезе. 59. Формирование второй сигнальной системы в онтогенезе. Взаимодействие первой и второй сигнальных систем. 60. Формирование и функционирование эндокринной системы в пренатальном периоде. 61. Центральные и периферические органы иммунной системы. 62. Череп новорожденного, роднички. Изменения лицевого и мозгового отделов черепа ребенка. 63. Этапы развития коры больших полушарий головного мозга в онтогенезе.
|
|||
|