|
|||
приём УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ на число 10
6 апреля математика приём УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ на число 10 Цели:дать учащимся первичное представление об умножении и делении числа на 10, умножении десяти на число; продолжать формировать умение учеников находить результат действия деления с помощью примера на умножение; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами. Ход урока I. Устный счет. 1. «Занимательные рамки».
- Вставить числа, чтоб везде при сложении получилось 100. Р е ш е н и е: 32, 20, 48 Р е ш е н и е: 45, 37, 18 48, 26, 26 18, 65, 17 26,42, 32 17, 38, 45 2. Найдите значения выражений удобным способом: 67 + 18 + 3 + 2 24 + 65 + 5 + 6 39 + 27 + 3 + 1 54 + 12 + 6 + 8 3. Повтори Загадки 1. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это - … (математика). 2. Результат действия умножения (произведение) 3. Результат действия сложения (сумма) 4. Название компонента при сложении (слагаемое) 5. Название компонента при умножении (множитель) 6. Результат действия деления (частное)
II. Работа с геометрическим материалом. – Запишите формулу периметра квадрата. ( р = а * 4) – Найдите периметр квадрата, длина сторон которого равна 1 сантиметру. (1см * 4 = 4см) – Периметр квадрата равен 20 сантиметрам. Как найти, чему равна длина его стороны? – Запишите решение. (20см : 4 = 5см) – Начертите этот квадрат в ваших тетрадях. – Рассмотрите чертёж на полях с. 74 (учебник, часть 2). –Какая фигура изображена? – Сколько всего треугольников изображено?
III. Изучение нового материала. Рассмотрите выражения, записанные на с. 74 (около красной черты), сопоставьте их с рисунками, расположенными ниже. Затем прочитайте объяснение, данное под рисунками. Рассуждая аналогично, составьте равенства по образцу, выполняя задание 1 (с. 74 учебник, часть 2). Вывод : при умножении на 10 к числу справа дописывается 0 При делении на 10 . у числа 0 убирается!
IV. Работа над задачами. Реши задачи 2, 3 (с. 64 учебника, часть 2). №2 1ручк. – 6р. 2 ручк. - ? р 3 ручк. - ? р 4 ручк. - ? р.
V. Решение выражений № 6 с. 74 VI. Домашнее задание С.74 № 5, примеры под чертой. Задача №3 Составить 2 обратные задачи.
|
|||
|