Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





развести пальцы рук



развести пальцы рук

ритмичные движения пальцами вместе – врозь

ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести

Игра: "Каждому листочку – свое место"

Материал: карточки с листочками цветов

закрыть контуры различных листочков нужными листочками, взятыми из коробки. Цель: - осуществлять выбор контура листочка по образцу и проверять его примериванием; - продолжать различать цветы "такой – не такой"; - знакомить с названиями цветов; - учить действовать в соответствии со словесной инструкцией; - продолжать развивать мелкие движения рук, целенаправленность действий; - создавать положительное эмоциональное отношение к выполнению задания.

Упражнение: "Волшебный цветок".

Материал: картинки с изображением сказочных декоративных цветов, таз с водой, салфетки, гуашь.

Над клумбой бабочка кружит,

Куда же сесть? Все не решит:

Цветочек каждый так хорош!

Какой красивей – не поймешь! Рисование

Цель: - продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования; - учить рисовать ладонью; - развивать воображение.

Игра: "Собери цветок"

Материал: на листе бумаги сделан цветок (аппликация, отдельно лепестки, поднос.

Цель: - формировать зрительно-двигательную координацию; - развивать зрительную ориентировку на форму предмета; - формировать практические способы ориентировки (метод проб); - вызывать интерес к своим действиям; - учить захватывать мелкие предметы(лепестки) пальцами; - формировать способность согласованного действия пальцами обеих рук.

Упражнение: "Красивый одуванчик»

Втыкание спичек в пластилиновый комочек. Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Игра: "Выросли цветы".

Раз, два, три – выросли цветы,

К солнцу потянулись высоко, высоко!

Цветам тепло и хорошо!

Е. Пожиленко Цель: развивать общую координацию движений.

медленно встать из положения сидя

поднять руки вверх, потянуться

обмахивают лицо руками

Игра «Сухой бассейн» Цель:

- учить детей на ощупь находить предметы в гречке;

- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев рук зрительное восприятие.

Упражнение: «Ромашка»

Оснащение: нарисованная на

картоне ромашка с контурными

лепестками и желтой серединкой;

кусок глины или пластилина

белого цвета.

Я – цветок на длинной ножке,

С желтой серединкой.

А зовут меня – ромашка,

Белая кудряшка.

Цель:

- совершенствование работы указательного и большого пальцев; - развитиекоординации правой и левой руки;

- обучение основным техническим приемам лепки – раскатыванию «колбаски» из небольшого кусочка глины;

- развитие воображения;

- расширение словарного запаса ребенка.

Игра: «Готовим салат вместе с

мамой»

Оснащение: овощи (помидор,

огурец коробка с отверстиями

с боков для правой и левой руки.

Цель:

- развитие тактильного восприятия (гладкий помидор, шершавый огурец);

- обогащение пассивного и

активного словаря ребенка:

«огурец», «помидор», «салат»,

шершавый, «гладкий», «режем»,

«готовим».

Упражнение: «Колокольчики»

Оснащение: картинка с

изображением колокольчика,

грецкий орех.

Ход игры.

Динь – динь.

Дни подряд

Колокольчики звенят.

Динь – динь – динь…

Динь – динь – динь… Цель: расслабление кисти руки,

развитие умения соблюдать ритм.

Игра: «Хоровод среди цветов»

Оснащение: грецкий орех.

Ход игры.

Вложить в ладони ребенка

грецкий орех попросить его

делать круговые движения в такт словам:

Вокруг розовых кустов,

Среди трав и цветов

Водим, водим хоровод. Цель: развитие тактильного

восприятия

Игра: «Соберем гербарий»

Оснащение: цветы из бумаги

(ромашки, колокольчики, спицы.

Усложнение задания возможно за счет нанизывания цветов, вырезанных из бумаги по контуру, в любой последовательности Цель: развитие мелкой моторики,

координации движений.

Упражнение: «Следы»

Оснащение: пластилиновая

«дорожка» (520 см); игрушечные

(кошка, петух (заяц, медведь);

картинка с изображением

животных.

Цель:

- формирование контроля за

мышечными ощущениями;

- воспроизведение алгоритма

движений пальцев(указательного и

среднего попеременно, двух

пальцев одновременно).

Игра: «Ваза для фруктов»

Оснащение: наборное полотно;

мозаика; фрукты (яблоко, груша,

апельсин) или заменяющие их

муляжи; ваза.

Цель:

- развитие мелкой моторики

указательного и большого пальцев

ведущей руки ребенка;

- развитие умения выкладывать

картинки по образцу;

активизация словаря: «яблоко»,

«груша», «апельсин», «фрукты»,

«ваза»,

Игра: «Тюльпан – ромашка»

Оснащение: два листа картона (на

одном контурная прорисовка

ромашки, на втором – тюльпана);

белый шнур для выкладывания

лепестков ромашки; красный шнур

для выкладывания лепестков

тюльпана;

короткий кусок желтого

шнура для выкладывания

серединки ромашки;

зеленый

фломастер.

По полянке я шагаю

И цветочки собираю.

Белую ромашку – много лепестков.

Красненький тюльпанчик –

Шляпа, как тюрбанчик. Цель:

- закрепление умения ребенка

составлять узор из деталей (по

образцу, по памяти);

- развитие моторной ловкости

пальцев рук;

- развитие умения ребенка

ориентироваться на листе бумаги;

- активизация словаря: «ромашка»,

«тюльпан», «цветы», «собираю».

Выложить из шнуров цветы по

контуру.

Упражнение: «Дождик, дождик, лей, лей…»

Оснащение: наборное полотно,

мозаика, нарисованная на листе

бумаги дождевая капля.

Чтение стихотворение:

Дождик капнул на ладошку,

На цветы и на дорожку.

Льется, льется, ой-ой-ой!

Побежали мы домой.

Цель:

- развитие мелкой моторики

(пинцетного захватывания);

- развитие зрительного внимания;

- выработка умения выкладывать

по образцу;

- активизация словаря: «дождик»,

«дорожка», «льется», «ладошка».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.