|
|||
ТУМИН В.М.. Группа 196-661ТУМИН В.М. Дисциплина: “Системное управление бизнес-процессами организации” Группа 196-661
Перечень вопросов к экзамену
1. Теория систем как отрасль науки и ее связь с другими науками 2. Объект и предмет исследования в теории систем 3. Понятия системы и подсистемы 4. Основные задачи теории систем. 5. Системный̆ подход в теории систем и его сущность 6. Шесть основных принципов системного подхода. 7. Структура системы и ее элементы 8. Четыре группы подходов к определению понятия «система» 9. Основные признаки и свойства системы. 10. Основные взгляды на природу и функции системы . 11. Понятия «эффекта» и «эффективности» в функционировании систем. 12. Основные свойства системы: целостность, иерархичность, интегративность. 13. Классификация систем 14. Понятия физических, абстрактных, естественных и искусственных систем. 15. Управляющая, управляемая, адаптивная, открытая и закрытая системы. 16. Последовательные операции, определяющие функционирование и управление в сложной̆ системе 17. Состав системы управления. 18. Циклический̆ процесс управления. 19. Понятие системного анализа и его применение в управлении 20. Как формируется цель системы? 21. Основные этапы решения проблемы 22. Словесная постановка задачи 23. Математической̆ постановки задачи 24. Дайте определение модели и моделированию функционирования системы. 25. Роль моделей̆ при исследовании систем 26. Что такое аналитическая модель и методы используемые при ее построении? 27. Что такое имитационная модель и этапы ее построения? 28. Основные методы моделирования 29. В чем проблема адекватности модели и пути ее решения? 30. Понятие бизнес-процессов и основная цель управления ими. 31. Виды бизнес-процессов. 32. Управляющие процессы в системе бизнес-процессов организации. 33. Операционные (производственные) процессы в системе бизнес-процессов организации. 34. Обеспечивающие процессы в системе бизнес-процессов организации. 35. Задачи управления бизнес-процессами 36. Основные этапы управления бизнес-процессами. 37. Цикл и фазы управления бизнес-процессами. 38. Основные методы реализации бизнес-процессов. 39. Оптимизация (непрерывное совершенствование) как метод реализации бизнес-процессов. 40. Инжиниринг как метод реализации бизнес-процессов. 41. Реинжиниринг как метод реализации бизнес-процессов. 42. Перепроектирование как метод реализации бизнес-процессов. 43. Производственный цикл как главное звено управления производственными бизнес-процессами. 44. Основные элементы, определяющие результаты функционирования производственных бизнес-процессов организации. 45. Внешняя среда организации и ее влияние на бизнес-процессы. 46. Внутренняя среда организации и ее влияние на бизнес-процессы. 47. Процессный подход к управлению организацией. 48. Основные принципы, учитываемые при внедрении управления по бизнес-процессам 49. Описание бизнес-процессов. 50. Моделирование бизнес-процессов. 51. Отличие оптимизации (непрерывного совершенствование) бизнес-процессов от реинжиниринга бизнес-процессов 52. Оптимизация бизнес-процессов. 53. Горизонтальное и вертикальное описание бизнес-процессов. 54. Правила описания бизнес-процессов 55. Классификация входов и выходов бизнес – процесса 56. Важнейшие принципы организации производства (пропорциональность, параллельность, непрерывность, прямоточность ритмичность) и их учет в операционных (производственных) бизнес процессах. 57. Задачи, решаемые моделированием бизнес-процессов 58. Аутсорсинг в системах управления бизнес-процессами. 59. Основные преимущества и недостатки в аутсорсинге бизнес-процессов. 60. Система терминов процессного подхода: владельцы, границы, интерфейсы и клиенты процесса. 61. Управление по целям через процессы и понятие процессной структуры организации 62. Принципы процессного управления. Взаимосвязь процессного и функционального подходов в управлении 63. Пошаговое выделение процессов в организации
|
|||
|