|
|||
Многообразие профессий. Головизина А.,. Козлова Д.,. Куватова А.. I. Мотивационный этап.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Многообразие профессий Работу выполнили: Головизина А., Козлова Д., Куватова А. Цели: Обучающие: · формирование представления о многообразии мира профессий; · ознакомление с классификацией профессий по предметам труда, формирование умения относить профессию к определенному типу; · информирование об истории возникновения разных профессий в игровой форме, повышение интереса к различным видам деятельности; Развивающие: · формирование мотивации к профессиональному самоопределению, трудовой деятельности в целом, потребности к приобретению профессии. · развитие представлений о перспективах профессионального образования и будущей профессиональной деятельности; · развитие коммуникативных умений и навыков. Воспитательные: · формирование активной позиции личности в вопросах профессионального самоопределения. Тип урока: урок-игра. Методы обучения: словесные, наглядные, игровые. Оборудование: ноутбук, WEB – презентация
Ход урока: I. Мотивационный этап. 1. Слово приветствие 2. Сообщение темы урока, слово учителя Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока сегодня «Многообразие профессий». Совсем скоро вы окажетесь перед одним из важнейших выборов в Вашей жизни – профессиональным. Море профессий необозримо. В современном мире существует более 40 тысяч различных родов деятельности. Однако мир профессий далеко не статичен. Ежегодно в мире « рождается» около 500 профессий. А еще профессия может видоизмениться до неузнаваемости, так, что название останется одним и тем же, а сама суть профессии будет совсем другой, и людям придется полностью переучиваться — буквально заново учиться новой профессии. Все мы прекрасно понимаем, что выбор профессии — это самый важный шаг в жизни человека, а мир профессий действительно очень многообразен, и у человека появилась необходимость как-то упорядочивать его, разделить на группы, т.е. провести классификацию. Самой популярной является классификация Е.А. Климова по предмету труда. Он выделяет следующие типы профессий: (презентация слайды 1-5) 1. Человек - техника. К этой группе относятся профессии, связанные с производством, обслуживание и проектированием любой техники, от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. 2. Человек - человек.К этой группе относятся профессии, связанные с работой с людьми. 3. Человек - природа.К этой группе относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение и т.д. 4. Человек - знаковая система. К этой группе относятся все профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами. 5. Человек - художественный образ. К этой группе относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью.
|
|||
|