|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 6 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Таблица 6
В исследуемой ситуации, мыслительный процесс принятия решения будет включать следующие виды мыслительных операций (см.табл.7). Таблица 7
Для ПК:
Оценка решения Оптимальный вариант решения
Исследуем модель мыслительного процесса принятия решения в условиях виртуальной среды: · Мыслительная деятельность по формулировке решаемой проблемы стимулируется: совокупностью исходных данных; зависимостью между исходными данными; совокупностью искомых результатов и их идентификацией. При этом на экране дисплея дается оценка данной ситуации: зависимость между искомыми результатами; их характерные свойства. Это, в свою очередь, стимулирует определение зависимости между исходными данными и искомым результатом, проблемы, связанные с решением. Таким образом, формируется мыслительная деятельность «формулирования ситуации», что стимулирует мыслительный процесс учета реальных возможностей. · Мыслительный процесс учета реальных возможностей стимулируется: оценкой ситуации, представленной на экране дисплея; предъявлением нескольких вариантов решения. Здесь определяются: основные связи с решением других задач; формулируются проблемы, связанные с решением; определяются закономерности созданной ситуации; выявляются характерные свойства. · Представленные на экране дисплея несколько вариантов решения, а также мыслительная деятельность по выбору оптимального способа решения стимулируют мыслительную деятельность построения алгоритма решения, которое заключается в: определении зависимости между исходными данными и искомым результатом; формулировке проблемы, связанной с решением; построении алгоритма решения. Это стимулирует, в свою очередь, мыслительную деятельность определения оптимального варианта решения. · Оценка ситуации, представление нескольких вариантов решения, оценка полученного результата, в целом, стимулируют мыслительную деятельность выбора оптимального варианта решения. В условиях виртуальной среды процесс удовлетворения информационных потребностей можно организовать на трех уровнях: уровень пользователя, уровень статиста, уровень аналитика. Однако чтобы это обеспечить необходимо в процессе предоставления информационных услуг учитывать результаты проведенного информационного моделирования процесса принятия решения и определить возможные варианты реализации мыслительного процесса принятия решения в виртуальной среде, а следовательно, смоделировать технологию удовлетворения информационной потребности. Таким образом, особенности удовлетворения информационных потребностей клиента зависят от организации процесса предъявления исходной ситуации: 1. Постановку задачи «делает» ПК; 2. Постановку задачи в виртуальной среде осуществляется пользователем: 2.1. При наличии прикладного программного обеспечения решения данного класса задач. 2.2. При отсутствии прикладного программного обеспечения решения данного класса задач. Моделирование мыслительного процесса принятия решения пользователем в условиях виртуальной среды обеспечивает процесс изучения информационной потребности клиента, определение ее структуры и содержания, систему средств ее удовлетворения, а также направленность на повышение надежности информационной услуги.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|