Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИНТЕРЕСНЫЕ СОБЫТИЯ В ИСТОРИИ



ИНТЕРЕСНЫЕ СОБЫТИЯ В ИСТОРИИ

30 МАЯ

30 мая 1431 года В Руане сожжена на костре Жанна д’Арк

30 мая 1431 года в Руане была сожжена на костре как еретичка одна из главных командующих французскими войсками в Столетней войне Жанна д'Арк, ставшая позже национальной героиней Франции.

Согласно договору, заключенному в Труа в 1420 году, король Англии Генрих V становился наследником французского престола, а законный наследник будущий король Карл VII от престолонаследия отстранялся, что фактически было смертным приговором независимости Франции и присоединение ее к Англии.

Чтобы полностью подчинить Францию, англичанам достаточно было соединить оккупированный север страны с давно контролируемыми ими территориями на юге. Ключевым пунктом, мешавшим им это сделать, был город Орлеан, операция по взятию которого началась в 1428 году. Защитники оборонялись храбро, но исход осады казался предрешенным.

Жанну посещали видения еще в детстве, а в 17 лет ей явились Святые, убеждая идти к законному королю Карлу VII и спасти страну. Весной 1429 года Жанна прибыла в замок Шинон, где находился Карл VII, и возвестила ему, что ее «голоса» сообщили ей: она избрана Богом, чтобы снять осаду с Орлеана, а затем возвести Дофина на трон и изгнать захватчиков из королевства.

Карл сначала колебался, но Жанна сумела убедить его. И ей было передано командование войсками, с которыми она отправилась в Орлеан. Молва уже утверждала, что согласно легенде Жанна – именно та дева, что спасет Францию. Это воодушевило войско, и в результате ряда сражений, в которых принимала участие и сама Жанна, осада Орлеана была снята, и последовавшая за этим серия побед французских войск убедили французов, что Бог считает их дело правым и помогает им.

23 мая 1430 года Жанна попала в плен к англичанам. Те организовали церковный суд в Руане, обвинив Жанну д'Арк в ереси и колдовстве, трибунал приговорил ее к смерти. 30 мая 1431 года Жанна д'Арк была сожжена заживо на площади Старого Рынка в Руане.

Так погибла Орлеанская дева, ставшая национальным героем Франции. В 1455-1456 годах в Бурже прошел процесс посмертной реабилитации Жанны д'Арк. В 1920 году она была причислена католической церковью к лику святых.

 

 

30 мая в 1877 году Петр Ильич Чайковский начал работу над оперой "Евгений Онегин"

В 1877 году Петр Ильич Чайковский начал работу над оперой "Евгений Онегин".

В письме брату он писал: «На прошлой неделе я был как-то у Лавровской (Лавровская была известной в то время певицей). Разговор зашел о сюжетах для опер. Ее глупый муж молол невообразимую чепуху и предлагал самые невообразимые сюжеты. Лизавета Андреевна молчала и добродушно улыбалась, как вдруг сказала: «А что бы взять «Евгения Онегина?» Мысль эта показалась мне дикой, и я ничего не ответил. Потом, обедая в трактире, я вспомнил об «Онегине», задумался, начал находить мысль Лавровской возможной, потом увлекся и к концу обеда решился. Тотчас побежал отыскивать сочинения Пушкина. С трудом нашел, отправился домой, с восторгом прочел и провел совершенно бессонную ночь, результатом которой был сценариум прелестной оперы с текстом Пушкина».

 

 

30 мая 1939 года в родовом селе М.Ю. Лермонтова Тарханы открыт дом-музей поэта.

Сейчас здесь (село носит название Лермонтово Пензенской области) Государственный Лермонтовский музей-заповедник - уникальный историко-культурный памятник федерального значения.

Здесь прошла половина жизни великого М.Ю. Лермонтова. Здесь, в дворянско-усадебной среде, разнообразии народной жизни, в общении с природой, с богатствами родного языка получил он неизгладимые впечатления. Тысячи почитателей гения Лермонтова ежегодно в эти места поклониться памяти поэта.

Земли, которые занимает Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы», имеют древнюю историю, уходящую корнями в петровскую эпоху.

Тарханская хроника начинается в 1701 году. Открывает ее документ, написанный без малого триста лет назад,— челобитная. Двадцать шесть «служивых людей» Петра I «били челом великому государю… а есть де в Саранском уезде порозжая земля и леса, и всякие угодьи… в поместье и в оброк никому не отдано и никто теми землями не владеет. И великому государю пожаловать их велеть тех порозжих земель Дикова Поля им в указанное число в оклады, да сенных покосов по пяти тысяч копен человеку же, а леса и реки в угодья по пяти верст длины в поперешнике тож число на человека».

До XVIII в. просторы нынешней Пензенской области и окружающих ее областей оставались дикими и необжитыми, и только эпоха Петра I — Екатерины II принесла в этот край заметное оживление. Русское дворянство, все более понимая значение земли как «денежного материала», начало активно оформлять в собственность обширные территории на юге и востоке страны. Вот тогда-то плодородные пензенские пустоши и привлекли внимание многочисленных дворян-помещиков, и они обратились к государю с просьбой выделить им во владение незаселенные земли.
Просьба чембарских челобитчиков была удовлетворена. 15 июля 1701 г. «по указу великого государя» было «велено тое порозжею землю по сыску отказать и о том послать великого государя сыскную и отказную грамоту».

 

30 марта 2003 года закат эпохи сверхзвуковых самолётов

Сверхзвуковой пассажирский самолет «Конкорд» авиакомпании «Бритиш эрвейс», выполнявший рейс Лондон - Нью-Йорк, был вынужден вернуться в понедельник с полпути, после того как в одном из его двигателей произошла неполадка.

Из предосторожности пилот самолета, на борту которого находились 59 пассажиров и членов экипажа, решил отключить неисправный двигатель и вернуться на трех двигателях в лондонский аэропорт «Хитроу». Аварийная посадка прошла благополучно, никто не пострадал.

Гордость европейской технологии, сверхзвуковой «Конкорд» совершил свой первый пробный полет 2 марта 1969 года - на два месяца позже, чем Ту-144. Но советский соперник вышел из игры после того, как один из Ту разбился в 1973 году на авиасалоне в Бурже (тогда погибли 13 человек).

А «Конкорд» продолжал летать. Потребовалось семь лет, чтобы перейти от пробных полетов к коммерческим. Все технические проблемы были решены к началу 1976 года, но американцы еще полтора года не хотели давать «зеленый свет» чуду европейской техники. Ссылались, в частности, на невыносимый грохот сверхзвукового лайнера. В конце концов «Эр Франс» и «Бритиш эрвейс» все же добились своего, и трансатлантические полеты начались. Но все остальные компании-заказчики (а их было около 80) отказались от планов закупки «Конкордов».

Самолет оказался надежным (поломок было немало, что неудивительно при такой сложности, но за 25 лет - ни одной серьезной аварии). Однако эксплуатация стоила очень дорого. И все же, несмотря на высокую цену билетов (более 7 тысяч долларов), с 1976 года «Конкорды» перевезли 1 276 000 пассажиров. Деловые люди оценили возможность пересечь океан за 3 часа 45 минут. Но скорость скоростью, а вот как с безопасностью?

Самая крупная во Франции за последние 30 лет авиакатастрофа произошла 25 июля 2000 года. «Конкорд» авиакомпании «Эр Франс» с серийным номером 203 и регистрационным кодом F-BTSC, построенный в 1975 году, готовился к взлету из аэропорта имени Шарля де Голля. Чартерный рейс Париж - Нью-Йорк был зафрахтован немецкой туристической фирмой «Дайлманн» и должен был доставить в США 100 участников морского круиза: 96 немцев, 2 датчан, одного американца и одного австрийца. Все они погибли, как и все девять членов французского экипажа (самолет принадлежал «Эр Франс»).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.