Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок развития речи. Сочинение-рассуждения.



 Урок развития речи.      Сочинение-рассуждения.

Цели: выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы; знать структуру сочинения и уметь написать текст по выбранной теме.

 

Композиция сочинения-рассуждения

1) Тезис (Тезис – это положение, утверждение, которое требуется доказать

\ Комментарий - это пояснение, размышления по поводу прочитанного текста..)

2) Аргументы (доказательства) (Аргументы – это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис. Это доказательства, приводимые в поддержку тезиса, т.е. факты (примеры) + комментарии.)

3) Вывод (Вывод – это заключение, итог проведённого рассуждения)

 

Что такое тезис?

Тезис – основная мысль, которая требует объяснения и доказательства.

Например, нам нужно ответить на вопрос «Что такое дружба?»

Сначала попробуйте сами сформулировать ответ этот на вопрос .

Потом можно посмотреть, какое определение понятию дружба дают словари

 

Комментарий это пояснение, размышления по поводу прочитанного текста. Объяснение важности этого понятия для жизни человека вообще или для современной действительности

Пример комментария на тему дружба: Подводя итог, можно сказать, дружба – взаимопонимание, доверие, умение чувствовать настроение друга.

Комментарий подводит к аргументам.

 Аргументы.

1) Какие аргументы нужно привести в сочинении? (1- из текста \ 2 – из жизни)

2) Пока мы только учимся писать сочинение, нам помогут предложения – помощники к 1 аргументу (смотреть презентацию)

Заключение.

Задача заключения: подвести итог, обобщить сказанное.

 Вывод (вывод должен быть логически связан со вступлением и аргументацией).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.