|
|||
Урок развития речи. Сочинение-рассуждения.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Урок развития речи. Сочинение-рассуждения. Цели: выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы; знать структуру сочинения и уметь написать текст по выбранной теме.
Композиция сочинения-рассуждения 1) Тезис (Тезис – это положение, утверждение, которое требуется доказать \ Комментарий - это пояснение, размышления по поводу прочитанного текста..) 2) Аргументы (доказательства) (Аргументы – это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис. Это доказательства, приводимые в поддержку тезиса, т.е. факты (примеры) + комментарии.) 3) Вывод (Вывод – это заключение, итог проведённого рассуждения)
Что такое тезис? Тезис – основная мысль, которая требует объяснения и доказательства. Например, нам нужно ответить на вопрос «Что такое дружба?» Сначала попробуйте сами сформулировать ответ этот на вопрос . Потом можно посмотреть, какое определение понятию дружба дают словари
Комментарий – это пояснение, размышления по поводу прочитанного текста. Объяснение важности этого понятия для жизни человека вообще или для современной действительности Пример комментария на тему дружба: Подводя итог, можно сказать, дружба – взаимопонимание, доверие, умение чувствовать настроение друга. Комментарий подводит к аргументам. Аргументы. 1) Какие аргументы нужно привести в сочинении? (1- из текста \ 2 – из жизни) 2) Пока мы только учимся писать сочинение, нам помогут предложения – помощники к 1 аргументу (смотреть презентацию) Заключение. Задача заключения: подвести итог, обобщить сказанное. Вывод (вывод должен быть логически связан со вступлением и аргументацией).
|
|||
|