Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





класс УГДД ДЗ выполнить письменно  до 07.05.2020



 

 

             11 класс УГДД      ДЗ выполнить письменно  до 07.05.2020

 

30.04.2020

ТЕМА урока № 15 :БЕРЛИНСКАЯ ОПЕРАЦИЯ. РАЗГРОМ ФАШИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ

Несмотря на сокрушительные поражения и распад фашистского блока, гитлеровская Германия продолжала оставаться сильным противником. Ее армия на Берлинском направлении насчитывала более миллиона солдат и офицеров, имела свыше 10 тысяч орудий и минометов, около 3,5 тысяч самолетов, 1,5 тысячи танков и самоходных орудий. Гарнизон Берлина был усилен специальными частями и полицией. На восточных подступах к столице Германии находились мощные укрепленные полосы, большое количество огневых рубежей и минных полей. Гитлеровцы привлекли к боевым действиям все населения, способное держать оружие, в том числе и 13 — 14-летних подростков. Отступление каралось расстрелом. Войска и гражданское население запугивались последствиями поражения: фашисты твердили, будто русские убивают всех немцев.

Руководство Германии не оставляло попыток тайных переговоров с американскими и английскими представителями о возможности заключения сепаратного мира, рассчитывая тем самым вызвать распри среди союзников по антигитлеровской коалиции.

Вопрос о том, кто первый вступит в германскую столицу, на завершающем этапе войны превратился в острую политическую проблему. Советские войска находились в 60 км от Берлина, а передовые части англо-американских войск к апрелю 1945 года были от него в 100 км. Однако существенно различались возможности дальнейшего продвижения войск союзников. Это различие состояло в том, что Красная Армия вынуждена была преодолевать яростное противодействие, а англо-американским войскам оказывалось лишь слабое сопротивление.

Для решительного наступления на Берлинском направлении Ставка выделила войска 1-го и 2-го Белорусских фронтов и 1-го Украинского фронта во главе с выдающимися советскими военачальниками Г.К. Жуковым, К.К. Рокоссовским, И.С. Коневым. В Берлинской операции участвовали также 1-я и 2-я армии Войска Польского. Несмотря на значительный перевес в силах перед советскими войсками стояла трудная задача. Наступление началось в 5 часов утра 16 апреля 1945 года. Артиллерия и бомбардировщики обрушили на врага сокрушительные удары. Когда в атаку двинулись советские танки и пехота, одновременно вспыхнули 140 прожекторов, ослепляя врага.

Противник яростно оборонялся, отстаивая каждый рубеж, каждый населенный пункт, многие из которых были укреплены и приспособлены к круговой обороне.

21 апреля ударные части Красной Армии ворвались на окраины Берлина и завязали бои в самом городе. 25 апреля войска 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов, наступавшие с севера и юга, соединились западнее Берлина. Окружив Берлин, советские войска продолжали движение на запад, и в тот же день на реке Эльбе, около города Торгау, произошла их знаменательная встреча с американской армией. Германское командование предприняло несколько контрударов, чтобы прорвать окружение Берлина, но они были отбиты.

Конец апреля и первые дни мая 1945 года – время решительного штурма фашистской столицы. С продвижением советских войск к центральной части города сопротивление гитлеровцев резко усилилось. Каждую улицу, каждый дом приходилось брать с боя. Метро и подземная сеть коммуникаций позволяли гитлеровцам маневрировать и появляться даже в тылу наступающих частей.
29 апреля советские воины подошли к рейхстагу. Два дня продолжался его штурм. В ночь на 1 мая на самой высокой точке поверженного рейхстага взвилось Знамя Победы, водруженное русскими разведчиками. На следующий день гарнизон капитулировал.

8 мая в пригороде Берлина, Карлсхорсте, немецкий фельдмаршал, бывший начальник штаба Верховного командования вермахта. В. Кейтель, главнокомандующий военно-морскими силами адмирал флота Х. Фридебург и генерал-полковник авиации Г. Штумпф подписали акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. С советской стороны его подписал маршал Советского Союза Г.К. Жуков. Война в Европе закончилась.
В ознаменование победоносного завершения Великой Отечественной войны советского народа против фашистских захватчиков и одержанных исторических побед Красной Армии, увенчавшихся полным разгромом гитлеровской Германии, Президиум Верховного Совета СССР принял Указ об объявлении 9 мая днем всенародного торжества– Праздником Победы, который останется в памяти человечества как одна из самых знаменательных дат в истории.

Завершающая битва Великой Отечественной войны – Берлинская наступательная операция – принадлежит к числу наиболее крупных и кровопролитных сражений  Второй мировой войны. Здесь сложили головы более 300 тысяч советских солдат и офицеров. Не останавливаться на анализе самой операции, хотелось бы отметить ряд фактов, которые подчеркивают освободительный характер миссии Красной армии.

20 апреля был начат штурм рейхстага – и в этот же день на окраинах Берлина были развернуты пункты обеспечения продовольствием населения г.Берлина. Да был подписан акт о безоговорочной капитуляции нацистской Германии, но сама Германия сегодняшняя Германия едва считает себя проигравшей стороной. Напротив, для Германии – это было освобождение от нацизма.

Домашнее задание : письменно выполнить задания.Все выполненные задания переслать (в виде Word, фото или сканкопии) на электронную почту или Viber до 07.05.2020. Ознакомиться с презентацией и документами.

 

Задание 1.Выполните задания.

1. Прочитайте текст. Приведите примеры героизма советских воинов. Сделайте выводы. Обоснуйте свой ответ.

Вермахтом был создан Берлинский оборонительный район, состоявший из трёх оборонительных обводов – внешнего, внутреннего и собственно городского. На улицах города строились баррикады и бетонированные сооружения, устанавливались противотанковые заграждения, устраивались завалы, окна домов укреплялись мешками с песком, превращались в бойницы. Штаб обороны требовал от населения участвовать в боях против советских войск на улицах, в домах, под землей – в метро, в подземной канализационной сети. Свыше 600 зенитных орудий крупного и среднего калибра были поставлены на оборону города. В качестве огневых точек использовались также танки, находившиеся в ремонте, но имевшие исправное артиллерийское вооружение, их закапывали в землю на перекрестках улиц, у железнодорожных мостов. Немецкое командование рассчитывало заставить войска Красной Армии «прогрызать» рубежи обороны с огромными потерями, рассчитывая обескровить их, вынудить отступить от Берлина так, как в 1941 году отступили из-под Москвы сами немцы.

 

 

Задание 2.Прочитайте текст.

Одним из символов взятия Берлина и Победы стали надписи, оставленные советскими солдатами на Рейхстаге. Всемирно известный британский архитектор Норман Фостер, сохранивший для истории автографы Победы, сказал: «Мы не можем скрыться от истории. Для нашего общества имеет решающее значение то, сможем ли мы, лицом к лицу с будущим, сохранить память о трагедиях и страданиях прошлого. Именно поэтому для меня важно сохранить эти надписи. Следы прошлого на стенах говорят об эпохе выразительней, чем любая историческая выставка».

-  Ответьте на вопросы.

1. Согласны ли вы с мнением Нормана Фостера?

2. Почему при реконструкции Рейхстага было решено сохранить часть надписей, которые сделали советские солдаты весной 1945 года?

-  Прочитайте надписи, сделанные советскими солдатами на стенах Рейхстага в мае 1945 года.

· Мы защищали Одессу, Сталинград, пришли в Берлин!

· Слава героям, водрузившим Знамя Победы над Берлином!

· Пусть эти развалины долгие годы напоминают фашистским разбойникам о богатырской силе Красной Армии.

· Мы пришли с мечом в Берлин, чтобы навсегда отучить фашистов от меча.

· За Ленинград заплатили полностью.

· Осмотрели развалины Берлина, остались весьма довольны.

О чём могут рассказать надписи советских солдат на стенах Рейхстага современному поколению?

 

Задание 3. Объясните смысл фразы: «Последний бой – он трудный самый…».

1. Как соотносится эта фраза из песни с надписью в удостоверении «За участие в героическом штурме и взятии Берлина»?

2. О чем свидетельствует количество наград за взятие Берлина?

Внимание:

 04.05. – 16.05 необходимо подготовить творческую работу (реферат, сочинение, стихотворение), на одну из предложенных тем.

Тематика:

1. «Дети и война!»

2. «История моей семьи, в истории Великой Отечественной Войны».

3. «Их именами названы улицы».

4. «Отечество – славные сыны».

5. «Война в истории моего города ( Республики, народа)».

6. «Я помню! Я горжусь!»

7. «Ты выстоял, мой край родной!»

8. Примечание. Название творческой работы может быть выбрана самостоятельно, от предложенных тем, главное её тематика касалась тем Уроков Победы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.