|
|||
Компоновка.. При этом нужно смотреть не на отдельный предмет, а на весь натюрморт в целом!!!2. Компоновка. Это важнейший этап. Я была очень удивлена, как плохо многие компоновали в прошлый раз, несмотря на подробное объяснение и образцы. Подумайте, какие здесь ошибки в компоновке?
У большинства очень крупно, очень близко к краям листа, всё съезжает вниз или в сторону. Предметы на одном уровне и вдавливаются друг в друга.
Итак, повторяю! Компоновка решает две задачи: выбор размера изображения (чтобы было не очень крупно и не очень мелко) и расположение изображения в листе. (Примерно в центре. Какое расстояние оставить от краёв листа? Сверху чуть меньше, чем снизу. С теневой стороны или со стороны главного, большого, тяжёлого предмета, места от края листа оставляют чуть больше.)
Посмотрите в видоискатель (рамка, которую мы вырезали к прошлому уроку) или сложите рамку из рук. Подумайте, как в листе расположить изображение - по середине, или нужно куда-то сдвинуть (бывает по-разному).
При этом нужно смотреть не на отдельный предмет, а на весь натюрморт в целом!!! Измерять нужно весь натюрморт: сравнить всю его ширину и всю высоту (без фона, естественно). И намечать на листе всю группу сразу, общей формой.
Например такой натюрморт так выглядит на этапе компоновки
Обратите внимание, что между предметами есть промежутки, они не вдавливаются друг в друга. Это хорошо видно на виде сверху.
Этот натюрморт - с прошлого задания, из объяснения.
|
|||
|