![]()
|
||||||||||||||
Чек- лист. Введение лекарственных средств с помощью клизмы. Действия или параметр выполнения профессиональной деятельности. Критерии соответствия. Коэффициент. Подготовка к процедуреСтр 1 из 2Следующая ⇒ Чек- лист Введение лекарственных средств с помощью клизмы Билет № _____________ Ф.И.О. обучающегося _____________________________________ Специальность _________________________ Группа __________ ПМ ______________________________________________
Действия или параметр выполнения профессиональной деятельности |
Критерии соответствия |
Баллы | ||||||||||||
Коэффициент | Не выполнил | Выполнил не в полном объеме | Выполнил в полном объеме |
Итого | ||||||||||
0,5 | ||||||||||||||
Оснащение | ||||||||||||||
• | Жидкое мыло. Салфетки | сделать | ||||||||||||
• | Грушевидный баллон на 150 мл. Газоотводная трубка. | сделать | ||||||||||||
• | Стерильный наконечник | сделать | ||||||||||||
• | Шпатель | сделать | ||||||||||||
• | Ширма (если процедура выполняется в палате. | сделать | ||||||||||||
• | Водный термометр | сделать | ||||||||||||
• | Непромокаемый пакет/контейнер для утилизации от- ходов класса Б. | сделать | ||||||||||||
• | Вазелин. | сделать | ||||||||||||
• | Лекарственные препараты по назначению врача | сделать | ||||||||||||
• | Нестерильные перчатки | сделать | ||||||||||||
• | Туалетная бумага. | сделать | ||||||||||||
• | Фартук влагонепроницаемый | сделать | ||||||||||||
• | Подкладная пеленка влагоустойчивая одноразовая.Клеенка | сделать | ||||||||||||
• | Пеленка для укрывания пациента | сделать | ||||||||||||
Подготовка к процедуре | ||||||||||||||
• | Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоя- щую процедуру. В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача | сделать | ||||||||||||
• | Подготовьте все необходимое оснащение для выполнения данной процедуры. | сделать | ||||||||||||
• | Отгородить пациента ширмой (если процедура выполняется в многоместной палате). | сделать | ||||||||||||
• | Попросить пациента принять позу: поло- жение на левом боку, ноги согнуты в коленях. Если па- циенту противопоказано положение на боку, он может находиться в положении лежа на спине с согнутыми в коленях и разведенными в стороны ногами | сделать | ||||||||||||
• | Подложить под ягодицы и бёдра пациента кле-енку и пелёнку. | сделать | ||||||||||||
• | Обработать руки гигиеническим способом, осушить | сделать | ||||||||||||
• | Надеть фартук и нестерильные перчатки | |||||||||||||
Выполнение процедуры | ||||||||||||||
• | Набрать в грушевидный баллон теплого лекарственного препарата t 37-38 (количество вводи- мого лекарственного препарата определяет врач). | сделать | ||||||||||||
• | Закруглённый конец газоотводной трубки смазать вазелином на протяжении 30 см | сделать | ||||||||||||
• | Закруглённый конец трубки взять в пра- вую руку как «писчее перо», а свободный конец зажать 4 и 5 пальцем. | сделать | ||||||||||||
• | Раздвинуть ягодицы 1-2 пальцами левой руки. Правой рукой ввести газоотводную трубку наглубину 15-30 см (первые 3-4 см по направлению к пупку, а остальные – по направлению позвоночника) так, чтобы наружный конец выступал не менее 10 см. У детей младшего возраста глубина введения трубки 6- 15 см, с 10-12 лет вводить на глубину 15-30 см. | сделать | ||||||||||||
• | При однократном введении: присоединить к трубке грушевидный баллон или шприц и медленно ввести лекарственный препарат. Не разжимая груше- видный баллон, отсоединить его от газоотводной труб- ки, извлечь газоотводную трубку и поместить ее вме- сте с грушевидным баллоном в лоток. | сделать | ||||||||||||
• | При капельном введении: большим и указатель- ным пальцами левой руки раздвинуть ягодицы, а пра- вой рукой ввести наконечник в прямую кишку; отрегу- лировать скорость вливания раствора. | сделать | ||||||||||||
• | Укрыть пациента одеялом. По окончании процедуры вытереть салфеткой (или туалетной бумагой) кожу в области анального от- верстия (у женщин в направлении спереди назад). | сделать | ||||||||||||
|
||||||||||||||
|